Галина Калала
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу».
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Сказка позвала нас в дорогу“» размещена в разделах
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
Развивающие :
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
Воспитательные:
Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок.
воспитывать интерес и любовь к чтению;
Методические приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите мне своих любимых героев. (дети отвечают).
Любим мы слушать разные сказки :
В них принц и принцесса,красивый дворец,
Фея прекрасная, тайны и маски,
Леший коварный, волшебный ларец.
Вот у меня в руках клубочек пряжи, он непростой - с его помощью мы окажемся в сказочной стране. Вы готовы в путь собраться и в этой стране оказаться? (ответы детей).Я отпускаю клубочек. Куда же он нас приведет?
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса.
Вот мы с вами оказались на опушке леса, подходим к какому-то домику, кто же здесь живет узнаем, когда загадку отгадаем.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети :
- Три медведя.
-Правильно, давайте вспомним как их звали (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).
- Кто же к ним случайно в гости забрел (девочка Маша).
Идем по лесу дальше и нам навстречу….
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая несет ее домой.
Скорее нам ответь названье этой сказки…
Дети:
- «Маша и медведь»
Воспитатель:
-С кем же мы встретимся в этой сказке (С Машей и медведем)
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.
Воспитатель:
- Отдохнули немножко? Молодцы, садитесь на свои места.
Бежим за нашим клубком, в какую же сказку он нас привел?
Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»).
Путешествие продолжается! опять загадка :
Помогла нам яблонька, помогла нам печка. помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,к матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? назовите книжку?
Дети :»Гуси-лебеди».
Воспитатель :
-Скажите, какая была сестрица у Иванушки? Почему его украли гуси-лебеди? Как искала сестрица своего братца? Как ей удалось убежать от Бабы- Яги (Дети отвечают).
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)
Ну вот, ребята, много сказок мы свами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки (Ответы детей.)
- Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию! Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Выбери добрые поступки".
Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков и вместе с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Наш волшебный клубочек закончился.
Сказка с вами прощается, дети домой возвращаются.
Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад идем назад!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?
Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? Чему учат сказки?