Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Ирина Алябьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа)

Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вода вокруг нас, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлениями «кислого» дождя.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Интеграция ОО: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование.

Глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе,

Предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озеро.

Воспитатель.

Ребята объясните, что изображено на картинах. (ответы детей).Молодцы. Всё что здесь изображено- это вода. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

(работа с картинками)

Беседа с детьми о том, кому нужна вода.

1. Что вы знаете про воду?

2. Какая она?

3. Кому она нужна?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они её получают?

6. Нужна ли вода животным?

7. Нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает (дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использует воду)

Воспитатель.

Ребята, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается. Вода в кране-изреки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же рождается речка? Хотите узнать? Подойдите ко мне поближе. Посмотрите у меня в руках две полоски голубого цвета, одна широкая и длинная полоски. На земле много разных рек- большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

Вот эта широкая и длинная полоски ткани- главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?

(Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки в природе «ходят», движутся по кругу объяснить, как это происходит.)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель.

Я ребята, буду мамой Тучка, а вы мои детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

Полетели Капельки на землю… Попрыгаем. Поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали -плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Теперь мы с вами послушаем рассказ «Что такое кислый дождь?»

Рассказ «Что такое кислый дождь?»

Время, в которое мы живем, – особенное. Никогда раньше не были люди такими могучими, как сейчас. Они посылают ракеты на Луну и на Марс, перегораживают реки, устраивают искусственные моря и во всех концах земли возводят заводы, электростанции, города. Нередко эти стройки сильно влияют на природу, меняют ее. А ведь главное правило экологии говорит: В ПРИРОДЕ ВСЕ СВЯЗАНО ДРУГ С ДРУГОМ. И всюду, где люди о нем не думают, природа сама напоминает им это правило. На севере Европы, за прохладным Балтийским морем, лежит страна Швеция. Там растут дремучие еловые и сосновые леса, а в каменных берегах лежат озера с прозрачной и чистой водой. В этих озерах и в реках, которые из них вытекают, водятся вкусные и ценные рыбы – лососи и форели. Шведы очень гордились своими озерами и реками, не давали их загрязнять и замусоривать. И вдруг стало происходить что-то неладное. Сначала в лесах начали сохнуть ветки деревьев. Одна ветка высохнет, вторая и третья, там, глядишь, верхушка желтеет и сохнет, а потом все дерево умирает. А затем начала болеть в озерах рыба. В чем дело? Ученые проверили воздух над лесами и воду в озерах. И оказалось, что в облаках над Швецией много серной кислоты – вещества, которое вредно и для растений, и для животных. Вместе с до ждем эта серная кислота проливалась на землю, обжигала ветки и корни деревьев, а потом с ручьями уходила в озера и реки. Ученые так и стали говорить – «кислые дожди».А как же могла попасть в облака серная кислота?– С дымом фабрик и заводов, – ответили ученые. Но в Швеции не так уж много заводских труб, и дым в них очищается специальными фильтрами. Не могут они наделать столько вреда. В чем же дело? И тогда ученые заметили, что серная кислота появляется в воздухе, когда ветер дует с юга, из-за моря. А там, в других странах, во многих сотнях километров от шведских лесов построили множество заводов. Чтобы не отравлять рядом воздух, над ними ставят огромные трубы, которые выбрасывают дым высоко в небо. Ветер подхватывает его и несет за море. Значит, чтобы в Швеции не высыхали леса и не гибли озера, нужно, чтобы и в других странах люди поставили фильтры на трубы своих заводов. Ведь на всю Землю у нас одна природа, и, если люди портят ее в одном месте, она станет гибнуть и в других. Да что заводы – теперь даже корабли могут быть опасны для природы.

Показать детям на глобусе Балтийское море, Швецию.

Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 09:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алябьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД