Ирина Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воздух вокруг нас».
Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.
Задачи: 1. Развивать познавательную активность. 2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах и о значении воздуха. 3. Развивать речь. 4. Вызвать желание участвовать в разговоре. 5. Способствовать формированию познавательного, экспериментально исследовательского отношения к воздуху. 6. Развивать умение экспериментировать, делать выводы на основе практического опыта.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудования: Конверт с письмом, полиэтиленовый мешочек, бумажный кораблик, вертушка, тарелка с кусочками апельсина, воздушные шары, листочки бумаги.
Ход занятия : Под музыку Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Открывает конверт, достает письмо с загадкой и читает детям:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Что это ребята?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, а теперь сделаем глубокий вдох и затем выдох.
- Для чего нам нужен воздух?
- Как узнать есть ли воздух вокруг нас?
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Помашите листом бумаги возле своего лица. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Это движется воздух. Значит, что находится вкруг нас?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Мы его не видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит он какой? Прозрачный!
Дети: Да.
Воспитатель: Мы его не видим, но он повсюду, он окружает нас. Сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый мешочек, дети убеждаются в том, что пакет пуст, затем воспитатель закручивает пакет до тех пор, пока, он не станет упругим. А сейчас что в пакете и почему он упругий? Показывает детям, предлагает детям потрогать мешочек.
Дети делают вывод: В нем воздух он сделал мешочек упругим.
Воспитатель: Значит, воздух находится вокруг нас. Как вы думаете, воздух может двигать предметы? Проведем эксперимент. Просит детей подуть на бумажный кораблик, подуть на вертушку. Что происходит?
Дети: Кораблик двигается, вертушка крутится.
Воспитатель: Почему это происходит?
Дети делают вывод: Воздух двигает предметы.
Воспитатель: А имеет ли воздух запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент «Узнай запах». Нужно закрыть глаза и отгадать запах. Детям подносят тарелку с кусочками апельсина. Чувствуете запах?
Дети: Да
Воспитатель: Если в помещении есть запах апельсина, то воздух имеет запах. Как вы думаете воздух легкий?
Воспитатель: Любите ли вы воздушные шары? (раздает воздушные шары детям). Как вы думаете, что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Надавите на шар только аккуратно. Какой он упругий?
Дети: Да.
Воспитатель: Легкий?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какими свойствами обладает воздух, что мы нового узнали о воздухе?
Дети: Воздух невидим, прозрачен, воздух двигает предметы, имеет запах, упругий, легкий.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! За то, что вы активно участвовали на занятии, я всем вам дарю воздушные шары.