Гульназ Шарифуллина
Воспитательно-образовательный проект «Этот город твой и мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №10 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Воспитательная работа и социальная работа
Воспитательно-образовательный проект
«Этот город твой и мой»
Автор: Шарифуллина Гульназ Сайвалиевна
Г. Туймазы, 2018
Введение
Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Этот город твой и мой“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире.
Исследования отечественных педагогов и психологов показали, что среди факторов, влияющих на процесс познания действительности у подрастающего поколения, ведущая роль принадлежит формированию чувства патриотизма. Поэтому, значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Как бы не менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, нам необходимо показать с привлекательной стороны. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.
Вид проекта :
- социально-педагогический.
Продолжительность проекта :
- краткосрочный.
Участники проекта :
- дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
Цель моего проекта :
- воспитание любви к родному краю, формирование представлений о достопримечательностях города Туймазы.
В ходе реализации проекта я поставила следующие задачи.
Образовательные:
- расширять представления воспитанников об истории улиц родного города;
- - обобщение и систематизация знаний о родном крае;
- познакомить с различными источниками получения информации.
Развивающие:
- расширить кругозор воспитанников на основе материала, доступного их пониманию;
- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Воспитательные :
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
- воспитание чувства гордости за город в котором живем.
Результаты, которые я ожидала получить:
- сформированность у воспитанников представлений родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- знание названий улиц города и значение этих названий;
- умение видеть красоту города, радоваться ей;
- умение ориентироваться по карте-схеме города.
Проект реализовала по следующим этапам.
Первый этап – подготовительный.
Изучила методическую литературу.
Составила перспективный план.
Усовершенствовала развивающую среду:
Создание макета «Наша улица»
Подобрала игры и оборудование.
Создала условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению воспитанников старшей группы с родным городом Туймазы.
План мероприятий к проекту.
Беседы.
«Мой город» (путешествие по фотографиям).
Знакомство с достопримечательностями города.
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Рисование на тему «Наш город»
Коллективная аппликация «Новые дома на нашей улице»
Третий этап – заключительный.
Презентация проекта.
Тематический план работы с воспитанниками
Март
Недели месяца Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Форма организации
1 неделя Экскурсия по ул. Островского г. Туймазы
Игра «Строим дом»
Беседа на тему «Любимый город Туймазы»
Подвижная игра «Медный пень»
Дидактическая игра «Путешествие по городу Туймазы» Изготовление гербария
Конструирование из деталей деревянного конструктора Групповая
2 неделя ООД «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация»
Рассматривание открыток с иллюстрациями города
Посещение городского краеведческого музея
Беседа «Символика города Туймазы»
Подвижная игра «Юрта» Коллективное творчество
Наблюдение Групповая
3 неделя Прослушивание песен о родном городе
Чтение и заучивание стихотворений
Посещение городской пожарной части
Беседа «История улиц города»
Подвижная игра «Четыре уголка» Беседа по содержанию
Устные пересказы и рассказы
Наблюдение Групповая
4 неделя Просмотр выставок в музее детского сада
Прогулка по улице Островского
Подвижная игра «Жмурки»
Беседа «По дорогам боевой славы»
Составление рассказов «Моя улица» Оформление выставки в музее детского сада
Групповая
Заключение
Образование должно идти в ногу со временем. В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых. Шкель В. Ф. утверждает: «Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения»
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Литература:
1. «Книга для малышей» : составитель М. С. Игебаева башкирское книжное издательство. Уфа 1986
2. «Я Родину свою хочу познать» : методическое пособиепо ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :Мозаика – Синтез, 2016.
4. «Земля отцов» : Программа – руководство. Гасанова Р. Х. Уфа, БИРО. - 2004
5. «Туймазы Туймазинский район». Отвестственные за выпуск: Д. М. Арсланова, Г. Ш. Давлетова, Уфа -2010.
6. «Башкирские народные детские игры», И. Г. Галяутдинов, Уфа -200