Татьяна Батищева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой!»
Составила: Татьяна Геннадиевна Батищева,
воспитатель подготовительной группы № 5,
ГБДОУ№ 131 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Досуг «Город твой и мой!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать интерес к историческим и культурным ценностям Санкт-Петербурга и его и достопримечательностям.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Город твой и мой“» размещена в разделах
• Расширять представления детей о родном городе;
• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
• Активизировать знания детей о городе;
Развивающие
• Развивать произвольное внимание, визуальное восприятие, зрительную память, образное мышление;
• Развивать общие речевые навыки;
• Развивать умение согласовывать речь и движения в упражнении;
Воспитательные
• Воспитывать уважительное отношение к окружающему, любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Материал и оборудование: медианоситель, проектор и экран, презентация (в программе Power Point). Разрезные картинки, строитель. Эмблемы команд.
Предварительная работа: беседы, НОД по образовательным областям, рекомендации родителям по посещению музеев, маршрутов прогулок по Санкт-Петербургу, рассматривание открыток, альбомов, чтение книг о Санкт-Петербурге.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия. Дети забегают в зал под музыку с шарами, танец с шарами, становятся полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на празднике День рождения. А чей День рождения мы отмечаем, вы сейчас ответите.
Загадка: Есть удивительный города, а в нем жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень. Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть, можно совсем не ложиться в кровать…
Ели ты знаешь тот город, мой друг, мне подскажи. Это - (Санкт-Петербург)
Верно! 27 мая нашему городу исполнилось 315 лет. И сегодня мы с вами проведем игру на знание нашего любимого Санкт-Петербурга. Для этого вам надо разделиться на две команды, выбрать название и капитанов команд.
А судить нашу игру будут наши гости, за каждый правильный ответ буду начисляться баллы, в конце игры мы узнаем результаты.
Ведущая: Мы отправимся в город весенний,
Триста пятнадцать лет – он еще молодой.
Поздравляем его с Днем рождения,
Он на свете нам самый родной!
1 задание: Игра «Назови правильно»
Какой символ нашего города находится на шпиле Петропавловской крепости? Слайд 2
Какой символ нашего города находится на шпиле Адмиралтейства? Слайд 3
Какие символы нашего города вы еще знаете?
2 задание: Игра «Про главное»
Назови главную реку нашего города? Слайд 4
Назови главную улицу нашего города?
Песня «По городу»
3 задание: Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки – виды Санкт-Петербурга)
4 задание: Игра «Третий лишний»
Санкт-Петербург - Нева - Москва
Дворцовая площадь - Красная площадь - Сенная площадь
Мост – львы - шпиль
Кораблик - мост - Адмиралтейство
Летний сад - статуя - мост
Улица - проспект - река
Грифон - сфинкс - улица
Ангел - Петропавловская крепость - цирк
Фонтанка - Мойка - Зоопарк
5 задание: Игра «Назовите известных людей Санкт-Петербурга»
Песня «Дядя Петя» Слайд 5
6 задание: Игра «По болоту Петр шел» (с детьми средней группы)
С помощью считалки выбирается «Петр» (из детей подготовительной группы)
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», «Эрмитаж»,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый, разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком,
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (руки согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»,
Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,
Бам, бам, бам, бам (пальцами,как барабанными палочками,
Не осталось зайцев там (разводят руками,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках).
Ой! (присесть на корточки и замереть)
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков».
7 задание: Игра «Отгадай загадки»
1. Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет,
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По-царски выглядит с фасадов
Дворец-музей главнейший наш
Так что же это?. (Эрмитаж) Слайд 6.
2. Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей
(Кунсткамера) Слайд 7.
3. Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад) Слайд 8.
4. Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная.
По имени… (Дворцовая) Слайд 9.
5. Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то,
Как называется остров, ребята? (Заячий остров) Слайд 10.
6. Нашли в Египте в позапрошлом веке
Диковину древнейшую одну.
Точнее, две. И эту «старину»
Потом везли через моря и реки
В далекую холодную страну.
От нильских берегов до невских вод
Бриг добирался долго – целый год!
Вот привезли два этих монумента
И водрузили их на постаменты. (Сфинксы) Слайд 11.
8 задание: «Какие мосты украшают эти фигуры?»
Какие мосты вы еще знаете? Слайд 12.
9 задание: Блиц-опрос:
1. Сколько мостов в Санкт-Петербурге?
2. Для чего разводят мосты в нашем городе летом? Слайд 13.
3. Чем защищен город от наводнений? Слайд 14.
4. Самое высокое архитектурное сооружение Санкт-Петербурга? Слайд 15.
5. Что означают залпы из пушки Петропавловской крепости?
6. Для чего предназначалось здание Адмиралтейства? Слайд 16.
7. Почему у ростральных колонн такое название? Слайд 17.
8. Название улицы, которое подсказало К. И. Чуковскому имя грозного разбойника. Слайд 18.
9. Самый большой остров Санкт-Петербурга? Слайд 19.
10. Назовите корабль российского флота, ставший музеем. Слайд 20.
11. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? Слайд 21.
12. Какой герой С. Я. Маршака жил на улице Бассейной? Слайд 22.
13. Назовите самый широкий мост в Санкт-Петербурге. Слайд 23.
14. Сколько раз наш город менял свое имя? Назовите их. Слайд 24.
Ведущая: Сейчас жюри посовещается и подведет итоги нашей командной игры.
Ребенок: Ветер флагами играет, всюду музыка слышна,
День рожденья Петербурга отмечает вся страна.
Стал он краше и светлее этим ясным майским днем.
Мы о городе любимом песню вам сейчас споем.
Песня «Петербург – город мой»
Танец «Салют» (дети средней группы) Слайд 25.
Ребенок: С детства мы в наш Петербург влюблены,
Все мы беречь этот город должны,
Чтобы красивый, всегда молодой
Город стоял над вольной Невой!
Ведущая: Ребята, поздравляю победителей игры. Не важно, кто из вас сегодня выиграл, главное то, что мы любим и гордимся своим городом. Давайте беречь его архитектурные и культурные ценности и вести себя так, чтобы люди, встретив нас в разных концах земли, могла сказать: «Да, это настоящие петербуржцы!»