Елена Барвинко
Воспитательно-образовательный проект «Мой город Кировск» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательный проект на тему : "Мой город - Кировск" разработан для детей 2 младшей группы. Цель проекта : познакомить детей с родным городом. В проекте участвовали воспитанники группы, родители и воспитатель. Разработала воспитатель Барвинко Е. С.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мой город -Кировск»
Разработан воспитателем :
Барвинко Еленой Сергеевной
Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Мой город Кировск“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Г. Кировск
2018
ПРОЕКТ
«Мой город- Кировск»
Продолжительность: краткосрочный-1неделя С15-19 января 2018года.
Участники: дети первой младшей группы №7 «Семицветик», воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта : Знакомство детей с родным городом.
Тип проекта : познавательно-образовательный
Задачи проекта :
• Пополнять знания детей о городе, в котором мы живем.
• Побуждать в детях чувство любви к своему городу.
• Пополнять знания о профессиях, о транспорте, о домах и улицах нашего города.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился ребенок, воспитание добрых чувств и отношений к природе, к труду людей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями:
• Поместить в раздевалке папки – передвижки на тему: «Правила поведения на улице»
• Предложить погулять по городу, посмотреть основные достопримечательности.
• Предложить изготовить макеты домов «Дом в котором я живу, аптека, магазин, школа, детский сад», а затем изготовить макет города.
Продукт проектной деятельности :
«Дом, в котором я живу», «Светофор», «Автомобиль», «Окно в доме»
Продукты проекта :
Иллюстрации о родном городе, рисунки, «Макеты домов»
Этапы проекта :
Проект, включает три основных этапа:
1-й - подготовительный:
• постановка цели и задач
• работа по составлению этапов реализации проекта;
• подбор материала: иллюстрации из серии «Профессии», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», иллюстрации и фотографии города Кировск
• Подбор детской литературы.
2-й этап - реализация проекта
Деятельность педагога:
• Провести беседу на тему «Наш город-Кировск», «Профессии людей», «Транспорт», «Светофор»
• Чтение стихов про транспорт, профессии
• Творческая деятельность «Мой дом», «Светофор», «Автомобиль»
Дни недели Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
15.01.18 Понедельник Подготовить иллюстрации и фотографии города Кировск.
Беседа на тему «Наш город-Кировск»
«Правила безопасности на улицах города» Рассмотреть фотографии, показать места где были.
Рисование: «Автомобиль»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Д/и «Найди одинаковые предметы» Изготовить, совместно с детьми макеты домов из бумаги, картона.
16.01.18 Вторник Беседа на тему «Профессии и труд людей»
Закрепить профессии людей (продавец, доктор, воспитатель, учитель)
С/р игра «Магазин»
Д/и «Собери картинку из четырех частей» Прогулка по городу с целью сфотографироваться в родном городе.
17.01. 18 Среда Беседа: «Транспорт на улицах города»
Оформить выставку из макетов домов, которые принесли родители (детский сад, больница, жилые дома, аптека, школа.) Рассказ с помощью воспитателя
«Мой Дом»
Рисование: «Раскрась дом»
Д/и «Четвертый лишний»
С/р игра «Больница»
Беседа с детьми на тему «Правила поведения на улице»
18.01.18
Четверг Чтение стихов про транспорт, профессии, отгадывание загадок. Лепка Создание творческого продукта. Лепка «Окно в доме», «Светофор»
С/р игра «Автомастерская» Выставка детского творчества.
19.01.18.
Пятница Закрепить знания о нашем городе. Д/и «Что такое хорошо»
С/р игра «Детский сад» Посетить достопримечательности города Кировск
Работа с родителями:
-Беседы с родителями, как надо учить детей правильно вести себя на улице
-Предложить изготовить макеты зданий «Дом, в котором я живу, аптека, магазин, детский сад», а затем изготовить макет города.
-Посещение основных достопримечательностей города Кировск.
Работа с детьми:
-Показать фотографии Кировска. Провести беседу с детьми по фотографиям.
Задача: формировать желание узнавать, как можно больше о родном городе.
-Беседы по произведениям:
Чтение художественной литературы:
В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Н. Голь «Мой дом»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
В. Мерясова «Скорая помощь», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»
Чтение стихов о транспорте, светофоре.
Иллюстрации из серии «Профессии», «Транспорт».
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Больница»
Цель: Развитие игровой деятельности. Формирование игровых умений, воспитывать чувства взаимопомощи, расширять словарный запас. Расширять знания детей о профессиях, транспорте. Развивать речь детей.
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: закрепить представление о хороших и плохих поступках.
«Найди одинаковые предметы»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость. Развивать речь, умение сравнивать предметы по цвету.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить знания о профессиях людей, о транспорте. Развивать логическое мышление.
3-й — обобщающий (заключительный) :
• Обобщение результатов работы в самой различной форме;
• Выставка детского творчества;
• Выставка макетов домов;
МАКЕТЫ ДОМОВ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»