Томилова Ирина Валерьевна
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Томилова Ирина Валерьевна.
Проект «Мой город»
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тема проекта : «Мой город»
Тип проекта : открытый, исследовательский, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : педагоги, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
• Закреплять знания детей о прошлом и настоящем г. Заречный на материале экспонатов музея, научной литературы, рассказов первостроителей города.
• Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
• Углублять знания детей о предприятиях нашего города.
• Знакомить детей с почетными гражданами города.
• Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
• Развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Перспективный план работы по проекту «Мой город» в старшей и
подготовительной группе
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе :
1. Поисково-собирательная работа: знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея, сбор фотографий известных людей, разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу : «Красота нашего города». «Наш город для детей».
2. Целевые прогулки с родителями: к памятнику «Самому лучшему солдату», на Белоярское водохранилище, камнерезную мастерскую, по близлежащим улицам.
3. Экскурсии с родителями: экскурсии в краеведческий музей, в библиотеку города.
4. Беседы о г. Заречном - частичке России: «Чем славится г. Заречный?», «Улицы, по которым мы ходим», «Город мирного атома».
5. Викторина: Что. Где. Когда?
6. Праздники: День города, праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада, детский Карнавал.
7. Открытое городское мероприятие к 80-ю Свердловской области «Когда я говорю о России, я вижу седой Урал».
8. Оформление альбомов: «Мой любимый Заречный», «Улицы родного города», «Наши выпускники».
9. Самостоятельная художественная деятельность детей: макет дома, где я живу, фото детей в моем городе, рисование «Что мы видели в музее?»
Описание реализации проекта
Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Заречный (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей;
создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.
В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г. Заречный: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.
Особо заинтересовал ребят вопрос о названиях улиц нашего города (Ленинградская, Таховская и другие). Создание совместно с родителями сообщений детей об улицах родного города.
В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.
Открытием для детей явилось то, что у г. Заречный есть свой герб и флаг.
Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеем города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. Неоднократно бывали в выставочном зале города.
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.