Ольга Некрасова
Проект «Мой город Новосибирск!»
▼ Скачать + Заказать документы
Академик Д. С. Лихачё в писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Публикация «Проект „Мой город Новосибирск!“» размещена в разделах
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
Проект «Мой город родной» был разработан к 125-летию города Новосибирска. Новосибирск - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта : Формировать представления о родном городе.
Задачи проекта :
Для детей:
-Формировать представление об истории происхождения нашего города.
-Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
-Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
-Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
-Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Для родителей:
-Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
Ресурсное обеспечение:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе.
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.
Художественные произведения и литературные материалы
Дидактические игры
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Будет обогащена предметно-развивающая среда, расширена методическая база за счет создания книг, картотек, альбомов
1 этап. Подготовительный (1-2 неделя сентября)
1. Привлечение семей в проект.
2. Сбор информации по теме проекта.
3. Подбор литературы, сведения об истории города.
2. Этап. Основной этап (3 неделя сентября-2 неделя февраля)
1. Создание альбома «История Новосибирска в путешествиях и картинках»
Во время прогулок по городу Новосибирску, родители фотографировали детей, педагоги оформили альбом.
2. Беседы: «Прошлое и настоящее родного города»
«Что я знаю о городе?», «Чем помочь родному городу?».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
3. Участие в городском конкурсе «Новогодний привет из Новосибирска» Эллина К. победила в номинации «Театральный Новосибирск».
4. Дидактические игры
«Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах
Цель: закрепить знания детей о театрах города
«Новосибирск. Достопримечательности. Ассоциации»
Цель: расширить кругозор сведениями о городе Новосибирске. Вызвать устойчивый интерес к культурно- историческим достопримечательностям города.
«Парочки. Достопримечательности Новосибирска»
Цель: Уточнить и углубить знания и представления о родном городе Новосибирске
«Назови памятники города Новосибирска»
Цель: Систематизировать знания о родном городе»
Лото «Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
5. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
«Город, в котором я живу», «Городской транспорт», «Прогулка по Новосибирску»
6. Создание семейного альбома «Моя семья в истории города и страны». Альбом изготовила семья Татьяны Молокиной.
7. Создание сборника рисунков «Новосибирск-город будущего» .
8. Конструирование «Мы архитекторы»
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков.
3. Завершающий этап. (3-4 неделя февраля)
- Оформление папки передвижки.
- Развлечение «В гости к Городовичку».
- Подведение итогов проекта.