Светлана Бельская
Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта : расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях, о своем доме, улице, на которой они живут.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
3. Познакомить детей с главными достопримечательностями города Усть- Илимска.
4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).
5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Усть-Илимск, краеведческий музей, памятник
6. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
7. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Временной формат проекта : краткосрочный
Ожидаемый результат:
1. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
2. Дети знают название города и объясняют его происхождение.
3. Рассказывают о достопримечательностях города.
4. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Усть-Илимск, краеведческий музей, памятник).
5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.
6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• анкетирование родителей «Любимый город мой – Усть-Илимск»;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• составление плана работы.
2 этап – основной:
• рассказ воспитателя об истории города;
• беседы;
• рассматривание открыток, фотографий о городе;
• составление рассказов детей совместно с родителями о городе;
• фотовыставка: «Я и мой город»;
• настольно – печатные игры «Город», лото «Профессии»;
• словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко»;
• выставка рисунков «Мой любимый город»;
• аппликация «Мой дом»;
• экскурсия на Проспект Мира (центральная улица города).
3 этап – заключительный:
• Фотовыставка: «Я и мой город».
• Выставка рисунков «Мой любимый город».
• Макет «Мой город».
• Оформление книги «Мой любимый город» составленной из рассказов детей.
План работы по проекту.
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание открыток на тему:
«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города». Цель: развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Дидактическая игра «Путешествие по городу». Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
Беседа «Чем помочь родному городу?». Цель: вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
Сюжетно- ролевые игры: «Мы едем – едем – едем…». Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
«Я журналист». Цель: овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Дидактическая игра «Парные перевертыши». Тема: "Мой город". Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
Познавательное развитие.
ОД «Мой любимый город». Цель: расширение представлений детей о Родном крае, городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
ОД (ФЭМП) «Мой город». Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.
Дидактическая игра «Знакомые здания». Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
Речевое развитие.
ОД по теме: «Путешествие по городу». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.
Составление рассказов «Город, в котором я живу» совместно с родителями. Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
Художественно-эстетическое развитие.
ОД «Дома на нашей улице» - аппликация. Цель: формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома, закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять знания детей о родном городе, о названиях улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу.
ОД по теме: «Мой город». Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей.
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов. Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
Знакомство с гербом города. «Раскрась герб города. Цель: дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Усть-Илимска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Дом», «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физминутка «Мой город».