Нина Козлова
Детский проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города – надо его знать. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Публикация «Детский проект „Мой город“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проблема:
Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего родного города; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живём, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия родного края при участии родителей как участников образовательных отношений.
Цель:
- формирование у детей любви к родному городу и его истории;
- воспитывать патриотические чувства к малой родине через беседы, экскурсии.
Проблема трех вопросов.
Знаем название своего города.
Знаем, что у нас добывают асбест.
У нас в городе есть карьер.
Наш город большой и красивый.
Что мы хотим узнать?
Когда в нашем городе нашли асбест. Почему наши улицы так называются.
Кем и где работают родители.
С помощью чего узнаем?
В интернете.
От воспитателей.
От родителей.
Из книг.
Задачи проекта.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы к истории города;
- развивать любознательность, активность, самостоятельность в различных видах деятельности;
- развивать сотрудничество с семьями воспитанников;
- развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать любовь к родному городу.
Образовательные:
- закрепить первоначальные знания о родном городе : история, символика, достопримечательности;
- формировать интерес к истории родного города;
- закреплять умение рассуждать, объяснять;
- формировать у детей представление о семье, профессиях родителей;
- учить отражать полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, умственной и т. д.).
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать патриотические чувства к малой родине.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть город, в котором они живут, его достопримечательности. СИМВОЛИКУ;
- у детей сформировано чувство гордости за свой город, желание содержать его чистым и красивым;
- знание детьми информации о своей семье;
- 100% родителей вовлечены в творческий процесс группы, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Этапы проекта.
Этапы
Д е я т е л ь н о с т ь
дети
родители
педагоги
Организационный
Совместно с родителями находят в интернете рассказы, иллюстрации об Асбесте, рассматривают их.
Знакомятся с проблемой проекта;
подбирают материал по теме проекта (по заданиям педагога).
Определяют тему и цель проекта, намечают задачи для решения поставленной цели;
готовят для родителей материал, необходимый для бесед с детьми;
подбирают материал для продуктивной деятельности с детьми.
Практический
НОД:
совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах: чтение познавательной литературы, рассматривание открыток и иллюстраций об Асбесте.
Рассказывают и читают детям об Асбесте;
находят в интернете информацию об истории города;
рассказывают о месте работы, своей профессии;
находят и разучивают с детьми стихи к конкурсу чтецов.
Проводят беседы об Асбесте:
рассматривают открытки, иллюстрации об Асбесте;
организуют экскурсии по улицам родного города;
посещают детскую библиотеку с целью знакомства с историей города.
Заключительный
Принимают активное участие в выставке рисунков «Мой любимый город».
Продукт проекта :
рисунки «Мой город», фотовыставка «Улицы моего города».
Принимают участие в создании выставки рисунков и фотографий «Мой любимый город».
Создают условия для выставки рисунков и фотографий.
Организуют конкурс чтецов, совместно с детьми определяют победителей.
Результат данного проекта : конкурс чтецов, выставка рисунков и фотографий «Мой любимый город».
План осуществления проекта.
20.06.2016
Составление рассказа «Город, в котором я живу».
Рассматривание открыток об Асбесте;
Рисование «Дом, в котором я живу»
22.06.2016
Рисование «Улицы родного города»
Беседа «Моя улица»
Конструирование домов по замыслу детей
23.06.2016
Экскурсия: пр. Ленина, бульвар Победы
Рисование «Что интересного я увидел на экскурсии»
24.06.2016
«Беседа об Асбесте»
Экскурсия в детскую библиотеку «Знакомство с историей Асбеста»
27.06.2016
Конкурс чтецов