Приложение МААМ

Детский проект «Мой город»

Нина Козлова
Детский проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города – надо его знать. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Публикация «Детский проект „Мой город“» размещена в разделах

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего родного города; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живём, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия родного края при участии родителей как участников образовательных отношений.

Цель:

- формирование у детей любви к родному городу и его истории;

- воспитывать патриотические чувства к малой родине через беседы, экскурсии.

Проблема трех вопросов.

Знаем название своего города.

Знаем, что у нас добывают асбест.

У нас в городе есть карьер.

Наш город большой и красивый.

Что мы хотим узнать?

Когда в нашем городе нашли асбест. Почему наши улицы так называются.

Кем и где работают родители.

С помощью чего узнаем?

В интернете.

От воспитателей.

От родителей.

Из книг.

Задачи проекта.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы к истории города;

- развивать любознательность, активность, самостоятельность в различных видах деятельности;

- развивать сотрудничество с семьями воспитанников;

- развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать любовь к родному городу.

Образовательные:

- закрепить первоначальные знания о родном городе : история, символика, достопримечательности;

- формировать интерес к истории родного города;

- закреплять умение рассуждать, объяснять;

- формировать у детей представление о семье, профессиях родителей;

- учить отражать полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, умственной и т. д.).

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть город, в котором они живут, его достопримечательности. СИМВОЛИКУ;

- у детей сформировано чувство гордости за свой город, желание содержать его чистым и красивым;

- знание детьми информации о своей семье;

- 100% родителей вовлечены в творческий процесс группы, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Этапы проекта.

Этапы

Д е я т е л ь н о с т ь

дети

родители

педагоги

Организационный

Совместно с родителями находят в интернете рассказы, иллюстрации об Асбесте, рассматривают их.

Знакомятся с проблемой проекта;

подбирают материал по теме проекта (по заданиям педагога).

Определяют тему и цель проекта, намечают задачи для решения поставленной цели;

готовят для родителей материал, необходимый для бесед с детьми;

подбирают материал для продуктивной деятельности с детьми.

Практический

НОД:

совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах: чтение познавательной литературы, рассматривание открыток и иллюстраций об Асбесте.

Рассказывают и читают детям об Асбесте;

находят в интернете информацию об истории города;

рассказывают о месте работы, своей профессии;

находят и разучивают с детьми стихи к конкурсу чтецов.

Проводят беседы об Асбесте:

рассматривают открытки, иллюстрации об Асбесте;

организуют экскурсии по улицам родного города;

посещают детскую библиотеку с целью знакомства с историей города.

Заключительный

Принимают активное участие в выставке рисунков «Мой любимый город».

Продукт проекта :

рисунки «Мой город», фотовыставка «Улицы моего города».

Принимают участие в создании выставки рисунков и фотографий «Мой любимый город».

Создают условия для выставки рисунков и фотографий.

Организуют конкурс чтецов, совместно с детьми определяют победителей.

Результат данного проекта : конкурс чтецов, выставка рисунков и фотографий «Мой любимый город».

План осуществления проекта.

20.06.2016

Составление рассказа «Город, в котором я живу».

Рассматривание открыток об Асбесте;

Рисование «Дом, в котором я живу»

22.06.2016

Рисование «Улицы родного города»

Беседа «Моя улица»

Конструирование домов по замыслу детей

23.06.2016

Экскурсия: пр. Ленина, бульвар Победы

Рисование «Что интересного я увидел на экскурсии»

24.06.2016

«Беседа об Асбесте»

Экскурсия в детскую библиотеку «Знакомство с историей Асбеста»

27.06.2016

Конкурс чтецов

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой любимый город» Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Цель,.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект «Мой родной город Зверево» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Автор публикации:
Детский проект «Мой город»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козлова (УИ 688092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД