Ольга Воробьева (Данилова)
Конспект организованной деятельности «Твой город в твоих руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Конспект организованной деятельности
«Твой город в твоих руках!»
подготовительная группа №9 «Лесная полянка»
Выполнили:
Тебенькова Анна Владимировна
Данилова Ольга Алексеевна
Старый Оскол, 2017
Публикация «Конспект организованной деятельности „Твой город в твоих руках!“» размещена в разделах
Беседа «Твой город в твоих руках!»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
• расширять представления детей о достопримечательностях родного города, о названиях микрорайонов и улиц.
• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей, побуждать мыслить свободно, фантазировать.
• закреплять знания детей о различных профессиях людей, их названиях и роде деятельности.
• воспитывать любовь к родному городу, культуру поведения в общественных местах, интерес и желание больше узнать о родном городе.
Оборудование: ноутбук, конверт с фотографиями Старого Оскола, альбом с фотографиями достопримечательностей города, стихотворение Сыроватского Елисея о Старом Осколе.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу. Давайте вспомним, как он называется (ответы детей). В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно, наш город не очень большой, но в нем много различных микрорайонов, улиц. Каждый микрорайон и улица имеют свое название и свою историю. (Показ презентации с видами Старого Оскола в разное время года, знакомые детям по экскурсиям и целевым прогулкам).
Воспитатель: - В нашем городе еще есть замечательные места, достопримечательности, назовите их (ответы детей). Это и городские парки, где очень приятно гулять, и музей, который может рассказать о прошлом. Много памятников, посвященных воинам, сражавшимся за нашу Родину. На центральной площади есть красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. Назовите эти профессии (ответы детей).
- Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? (ответы детей).
- Да, это наш родной город Старый Оскол. Посмотрите на фотографии, что есть в нашем городе? (Швейная фабрика, заводы, ТЭЦ (по подсказу, если дети не могут сказать, школы, детские сады, фонтаны, памятники, больницы, парк Победы, скверы, ж/д вокзал, ледовый дворец «Аркада»,стадион «Промагро» и т. д.)
Воспитатель: - А кто может назвать микрорайон, в котором расположен наш детский сад? Микрорайон, в котором вы живете? (ответы детей).
Воспитатель: -. А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса!
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось!
Воспитатель: - Я нарочно рассказала вам это стихотворение, чтобы проверить, знаете ли вы свой адрес. Где построен ваш дом и хорошо ли вы с ним знакомы? (ответы детей (дети поочереди называют свой домашний адрес).
- Вспомните, ребята, и назовите, а какие еще микрорайоны нашего города вы знаете? (ответы детей).
- Скажите, ребята, какие любимые места у вас есть в нашем городе? (ответы детей).
- Почему вы любите именно эти места?
- Чем вам нравится наш город?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я раздам вам фотографии с видами Старого Оскола. Предлагаю вам рассказать, что на них изображено (заслушиваем рассказы детей).
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о нашем городе. Послушайте, какое замечательное стихотворение сочинил наш юный старооскольский поэт Сыроватский Елисей:
«Как крепость и военная преграда,
Там, где сошлись Оскол и Осколец,
На берегу заложен был когда-то
Наш славный город - Воин и Купец.
Торговый город - об него ломали зубы
В набегах ненавистники враги,
Он был щитом, но постепенно срубы
Росли вокруг него и вдоль реки.
Прошли века и город изменился,
Теперь он современный, молодой,
Лишь только герб "Всея Руси" Царицы
Екатерины громоздится над главой.
Старый Оскол - наш славный, добрый город,
Тут нет сечи, как раньше было встарь,
Теперь в его руках Рабочий Молот
И в Сердце лава - огненная Сталь!
Мы город горняков и сталеваров,
Неугомонных, трудовых людей,
Растущих улиц, парков и бульваров,
И дерзких, необузданных идей.
Ценю тебя мой друг, мой юный город,
С тобой мы спаяны единою судьбой,
Расти и процветай, не знай покоя,
И оставайся вечно молодой!»
Воспитатель: - Наш город очень красивый и летом, и зимой. Зимой он покрыт белым, пушистым «одеялом», в серебристом инее, сверкающем на солнце. А летом - какая красота! Все кругом зеленеет, цветет.
- Взрослые поддерживают чистоту в нашем городе с помощью разной техники: поливальные машины, чистящие машины, снегоуборочные, ставят урны для мусора.
- А чем вы, ребята, помогаете поддерживать чистоту города? (Убираем свой участок от опавших листьев, помогаем расчищать от снега, помогаем поливать цветы на клумбах и т. д.)
- И этим самым помогаете делать наш город еще прекраснее.
- Скажите мне, ребята, вы любите свой город? (ответы детей).
- За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. Старайтесь отвечать полными предложениями (ответы детей).
- Что нового вы узнали сегодня о своем городе?
- Что такое «достопримечательность»?
- Стихотворение какого автора вы сегодня слышали?
- Вы уже много знаете о нашем городе и сможете рассказывать о нем своим друзьям, родственникам, которые живут в других городах.