Бабаян Наталья Анатольевна
Воспитательно-образовательный проект «Я сельский житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта педагогического проекта :
Тип проекта : информационно-творческий;
По содержанию: краткосрочный (1 месяц).
1 этап. Целеполагание.
По характеру содержания: ребенок, труд жителей села и социальная значимость их труда в жизни людей и уважение к труду;
По количеству участников: групповой;
По характеру координации: открытый ;
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители;
Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Я сельский житель“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение, творчество, труд.
Цель проекта : сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;
Расширять знания о труде в деревне;
Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;
Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
Обогатить игровой опыт детей;
Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;
Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта в том, что современные дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Данные наблюдения, проведенного в начале года, показали, что дети имеют частичные и неполные представления о труде людей проживающих в селе и их профессиях. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- Педагог читает рассказы и стихи, пословицы о труде, работниках сельского хозяйства, организовывает просмотр мультфильмов по данной теме, готовит презентацию;
- Дети составляют рассказ о знакомых профессиях, рассматривают иллюстрации работников сельского хозяйства, с помощью родителей и воспитателей готовят выставку рисунков и оформляют фотоальбом.
Формулирование проблемы:
- Педагог формулирует задачи: что делают работники сельского хозяйства, какие есть профессии, чем они занимаются, почему их «труд в почете»;
- Дети осознают проблему и принимают задачи проекта.
3. Дополнительная деятельность:
- Беседы: «Кто на ферме живет», «Чем важна профессия агронома», «Кто работает на тракторе, комбайне»;
- НОД: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом», «Каша – матушка наша, а хлеб – отец родной»;
- Сюжетно-ролевая игра «Ферма»;
- Лепка «Домашние животные и птицы»;
- Рисование «Сельский труд».
- Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел к нам на стол».
4. Педагог ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, по необходимости оказывает практическую помощь детям.
Итог проекта : оформление фотоальбома «Труженик села в почете».
Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.