Ирина Кравчук
Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город родной».
Публикация «Проект „Мой дом, моя улица, мой город родной“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Руководитель проекта: Кравчук Ирина Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории подготовительной к школе группы.
Консультанты : Злыгостева Ольга Александровна (методист)
Состав и возраст проектной группы: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Срок реализации: Годовой
Типология проекта: Исследовательский – творческий, внутриучрежденческий, информационный.
Направленность: Патриотическое воспитание, любовь к родному краю.
Учебный предмет или образовательная программа, в рамках которого проводится проект (при наличии) Программа Н. Е. Веракса Т. С Комаровой «От рождения до школы»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Наш город уже отпраздновал 40 -лет, этот проект посвящается северному городку Тында, который является Родиной моих воспитанников.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи проекта
1. Расширить знания о родном городе, закрепить понятия «Малая Родина».
2. Познакомить с историей возникновения города, с памятниками истории ВОВ и культуры, воспитывать бережное отношение к ним.
3. Познакомить детей с геральдикой г. Тында и Амурской области, России.
4. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
5. Способствовать активному вовлечению
родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.
7. Формирование представления детей об истории города Тында, его памятниках, улицах, достопримечательностях.
8. Обогатить развивающую среду материалами о Тынде.
Этапы
Подготовительный:
(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений дечтельности)
Подбор иллюстраций из книг,фотографий, картин, атрибутов с символикой города, сборников песен и т. д. по теме проекта. Подборка видеороликов, призентаций.
Основной:
Выполнение проекта.
Заключительный:
Подведение итогов.
Определение задач для новых проектов.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)
Художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.
Рабочее планирование проекта
1. Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
2. Рассказ педагога об истории возникновения города.
3. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
4. Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.
5. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
6. Беседа «Тында в творчестве поэтов и художников».
7. Беседа об исторических названиях улиц.
8. Создание плакатов, буклетов ко дню города Тында.
9. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (игровая площадка, уборка территории)
10. Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Тында», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
11. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
12. Создание макета «Мой любимый детский сад».
13. Экскурсия в музей истории БАМА.
14. Подготовка конспектов образовательной деятельности.
15. Игра-викторина «Берегите свой город от мусора»
16. Разработка буклетов и листовок по защите природы.
17. Экскурсия в Эвенкийскую деревню на «День оленевода».
Необходимое оборудование:
Компьютерная презентация.
Видео и аудио файлы о государственной
Символики России, Тындинского района и г. Тында, иллюстрации. Книги. Открытки с видами города, памятников, коллекция значков.
Презентация итогов проекта
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Создание слайдовой презентации «Прогулка по городу».
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта)
-Создание мини музея о родном городе.
-Итоговое мероприятие: литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, детей и сотрудников детского сада.
-Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»
-Выставка детских рисунков «Мой город».
-Создание фото альбомов «Город Тында 40 лет назад» и «Мой город Тында сегодня»
-Подборка коллекции значков о городе Тында.
- Разработка и изготовление буклетов «Чудесный северный город Тында»
-Создание макета «Мой детский сад»