Светлана Чернявская
Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Встречаем гостей" Виды посуды
Задачи:
1. Учить составлять рассказ о предмете.
2. Автоматизировать в словах звук [ч], развивать умение менять темп речи.
3. Воспитывать желание использовать в речи новые слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встречаем гостей, Виды посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок о посуде, сюжетно-ролевая игра "День рождения у куклы", нанесение рисунка на бумажный силуэт предметов посуды, изготовление и игра с трафаретами предметов посуды, чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе", просмотр презентаций о посуде.
Словарная работа: Учить называть группы предметов по виду посуды (чайная, столовая, кухонная)
Оборудование и материалы: конверты с заданиями, разрезные картинки с посудой, предметы посуды.
Билингвальный компонент: ыдыс-посуда
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Почтальон принёс посылку.
Воспитатель предлагает поиграть
вам с предметами, которые лежат
в этой коробочке.
Чтобы узнать, что там лежит,
вы должны отгадать загадку
Загадывает загадку:
Она бывает разная: стеклянная,
деревянная, металлическая,
керамическая.
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из нее. Высказывают свои размышления.
Рассуждают, отгадывают загадку о посуде.
Верно, это посуда.
Организационно – Поисковый
Как на казахском языке посуда? ыдыс – посуда
1. Рассматривание предметов посуды
Посмотрите, что я достала?
(чайник, чайную чашку с блюдцем)
На казахском языке чайник – шйнек
Это какая посуда? (чайная)
Почему? из чайника наливают кипяток, а из чайной чашки пьют
Что это? Показываю тарелку.
Это какая посуда? Столовая.
Почему? Из неё едят
Что это? Показываю кастрюлю
Это какая посуда? кухонная
Почему? В этой посуде готовят
Вывод: В одной посуде варят еду, из другой - едят, из третьей - пьют чай.
Кто- то к нам стучится.
Это Мишка с Куклой. Давайте их встретим.
Физминутка
«Мишка с куклой» (под музыку)
Предлагаю наших гостей усадить за стол и напоить чаем. (Усаживает игрушки за стол)
Что нужно, чтобы напоить гостей чаем?
Что ещё нужно? сладкое
(Достаёт из коробочки разнос с пирожными и лопатку)
Куда положим пирожные?
Чем будут есть пирожные наши гости?
Пока гости пьют чай, мы им расскажем про нашу посуду
2. Составление рассказа о предмете
Послушайте рассказ про кастрюлю.
Кастрюля – это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Кастрюля розового цвета, большого размера, металлическая.
У кастрюли есть дно, стенки, гладкие края.
Ручки у неё фиолетовые. Они из пластмассы. Крышка прозрачная. Сверху круглая чёрная ручка. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить компот.
Кто ещё хочет рассказать нашим гостям про кастрюлю?
Кто расскажет гостям про чайник?
Это чайник. Он большой, разноцветный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
Расскажите гостям про тарелку.
Это тарелка. Тарелка – это столовая посуда. Она мелкая. В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.
Кто ещё желает рассказать гостям про посуду?
Про какую посуду вы хотите рассказать?
Физминутка
«Посуда».
Цель: автоматизация слов и выполнение имитационных действий.
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый
поднос, он посуду нам принес.
3. Д/И «Собери картинку».
Цель: формировать умение работать в небольших подгруппах, учить составлять из частей целое, описывать полученное изображение.
Ребята, в коробочке ещё и письма.
В них задания.
Нужно собрать картинку. Вот конверт для девочек. А этот конверт для мальчиков.
Дети собирают картинки по группам.
Что изображено на картинке для девочек? тарелка
Какая это посуда? столовая
Что изображено на картинке для мальчиков? чайник
Какая это посуда? кухонная
Гости наблюдают за детьми.
Рядом с Куклой я помещаю картинку, которая была у девочек.
Рядом с Мишкой я помещаю картинку, которая была у мальчиков. (копию, так как картинка разрезана)
Кукла и Мишка прощаются, говорят слова благодарности за гостеприимство.
Спасибо вам ребята. Пора возвращаться домой.
Рефлексивно - корригирующий
4. Автоматизировать в словах звук [ч]
Теперь, говорит кукла:
«Чашку чая захочу
Чайник чая вскипячу».
Ребята, а вы запомнили, что нужно сделать, если захотите пить чай?
Давайте повторим за куклой.
Прощаются с гостями.