Ольга Молчанова
Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи
детей дошкольного возраста»
Аналитические отчеты педагогов по работе над годовыми задачами.
(напомнить годовые задачи)
Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»
Ход игры:
Ведущий: Молчанова О. А. – старший воспитатель.
Публикация «Педагогический совет, Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В игре КВН будут соревноваться две команды.
1. Жюри;
-заведующий Мокрова Т. А
.- Буланова А. Н. председатель род. комитета
Критерии оценки работы команд //0-5 баллов//
1. Время.
2. Активность группы.
3. Творчество и компетентность участников.
4. Полнота ответов.
I. Представление команд //название команд, приветствие команд//
II. Разминка
1. Часть. Педагогический тренинг
1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
2. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)
3. Формы организации театрализованной деятельности
4. Впишите в 1таблицу виды театров, во 2 возрастные задачи и какие виды театров используют в указанном возрасте. Ответ: Виды театров
верховые настольные напольные
Куклы на гапите Теневой Театр марионеток
Пальчиковый театр Фланелеграф Театр кукол с «Живой рукой»
Театр тростевых кукол Предметный Театр «Люди-куклы»
Театр куклы бибабо Плоскостной рисованный
Театр ложек
Виды театров и возрастные задачи
1 и 2 младшая группа средняя старшая подготовительная
Владение техникой управление куклами настольного театра Знакомство с театральной ширмой, верховыми куклами (бибабо, пальчиковыми, куклами из ложек, куклами на гапите) Знакомство с куклами марионетками, театральными куклами с открывающимся ртом, обучение технике управления этими куклами Знакомство с куклами с «Живой рукой», людьми куклами и тростевыми куклами. Обучение технике работы с этими куклами.
III. Этюды на выявление актерских умений
1 Команда: Передайте содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:
- Чудо остров!
- Наша Таня громко плачет…
- Карабас-Барабас
- Первый снег! Ветер! Холодно!
2 команда: Прочитайте по тексту с разными интонациями: «Два щенка, щека к шеке, щиплют щепку в уголке».
3. Пантомимические этюды.
Котята: 1 команда Покажи: 2 команда
-сладко спят; Как танцует добрая фея;
-просыпаются лапкой умываются; Как злится ведьма;
Зовут маму; Как здоровается Снежная Королева;
Пытаются утащить сосиску; Как обижается Винни-Пух;
Боятся собаки; Как надулась мышь на крупу;
Охотятся. Как кланяется балерина.
2 Педагогические ситуации
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь».
Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между
собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
3 Черный ящик (задание для всех команд)
Против знатоков играет председатель родительского комитета ДОУ
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (яблоко)
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
Против знатоков играет старший воспитатель ДОУ
Внимание! Вопрос!
Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка?
Правильный ответ:
1. В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
3. Происходит развитие различных анализаторов;
4. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
5. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
6. Развивается эмоционально-волевая сфера;
7. Происходит коррекция поведения;
8. Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
10. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Против знатоков играет заведующий ДОУ Мокрова Т. А.
Внимание! Вопрос!
Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?
Правильный ответ:
(родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно-информационные стенды)
4 Реши пример. Герой + предмет = сказка
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания
Задание для первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =?
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? Задание для второй команды:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =?
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =?
5 Блиц-турнир - команда, которая быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первой отвечает на вопрос.
1. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)
2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)
3. Первый банкрот Поля чудес (Буратино)
4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)
5. Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)
6. Пушкинское дубовое украшение (цепь)
7. Совокупность высших нравственных принципов личности (честь)
8. Разговор двух лиц (диалог)
9. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)
10. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)
11. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)
12. Назовите знаменитый кукольный театры г. Улан-Удэ (Театр «Улигэр»)
13. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)
14. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А. С. Пушкин).
Подведение итогов жюри.
Огласить итоги конкурса на лучший театральный уголок в группах приглашается зав. ДОУ Мокрова Т. А. (слайдовое сопровождение)
Рефлексия :
ФИО педагога___
Самый интересный момент педсовета___
___
Самооценка знаний по вопросам театрализованной деятельности в ДОУ;
2 ; 3; 4; 5;(обвести)
Что предполагаете в первую очередь сделать после педсовета по данной теме
___
Я оцениваю педсовет …___