Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Аукцион мебели и посуды»

Елена Раздайбедина
Конспект занятия по развитию речи «Аукцион мебели и посуды»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Цели:

- Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически, правильно строить предложение, замечать смешное.

- Развивать фонематический слух и умение составлять слова на отдельные звуки.

- Активизировать словарь по теме «мебель» и «посуда».

- Учить составлять рассказ по алгоритмической схеме.

- Выявить умение детей составлять описательный рассказ.

- Рисование узоров печатками

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Аукцион мебели и посуды“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, предметы по теме, схемы рассказов по теме посуда и мебель. Оборудование для рисования печатками.

Методы и приемы: словесные и игровые.

Предварительная работа: ознакомить детей со словом «аукцион», просмотр альбома «Посуда», «Мебель», «Транспорт».

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

Применение здоровьесберегающей технологии: здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Организационный момент: Дети получают письмо от Скомороха с просьбой приехать на весёлый аукцион. Он присылает пригласительные билеты на аукцион в город Грамотеево.

Воспитатель: «Приглашаю Вас, ребята, посетить аукцион!

Очень, очень интересным - всем покажется вам он».

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, лошади, корабле, поезде, воздушном шаре и т. п.)

Речевая физминутка:

Самолет похож на птицу,

Вертолет - на стрекозу,

На жука похож автобус,

А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).

Дети попадают в город Грамотеево. Их встречает Скоморох.

Скоморох:

Проходите, проходите!

Аукцион наш посетите.

Все здесь для себя найдете

И пустыми не уйдете!

Проходите поскорее,

Всем здесь будет веселее!

Дидактическая игра «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок)

Дети раскладывают картинки с изображением посуды и мебели в две стороны, называя их признаки и употребление в быту. (Используются наглядные пособия на тему "Посуда и мебель")

Скоморох: Начинаем аукцион посуды и мебели! Чтобы получить понравившуюся вещь, нужно составить описательный рассказ по картинке с изображением посуды. Детям, которые составили рассказ, вручается картинка с изображением описанного предмета.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Скоморох: Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?

Ответы детей с использованием сложноподчинённых и сложносочинённых предложений (Например, Стул не может быть двуногим, так как такой стул упадёт, на нём не сможем сидеть. В вазе нельзя хранить одежду, так как для одежды есть шкаф. В кастрюле можно варить еду, а сапоги надо сушить у батареи и т. п.)

Детям, которые правильно составили предложение, дают картинку с изображением данного предмета.

Раздается стук в дверь. Входит Федора и плачет, что у неё нет ни мебели, ни посуды (читает текст из К. Чуковского «Федорино горе». :

Федора:«Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

Федора предлагает детям вспомнить произведение, в котором она живет и вспомнить, что случилось, какое такое горе у неё?

Скоморох предлагает детям продолжить участие в игре- аукционе «Назови слова со звуками…» и предлагает Федоре присоединиться к ним.

Скоморох:

Назовите посуду, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".

Назовите мебель, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".

Федора не выигрывает ничего, т. к., ошибается. (Скоморох хвалит детей и уходит)

Федора:

Мне нужна была посуда!

С чем уйду теперь отсюда?

Гостей хотела пригласить -

Не в чем супа мне сварить.

Воспитатель предлагает детям выручить Федору, подарить ей посуду и мебель, выигранную на аукционе.

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет)Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Декор детской мебели в технике декупажДекор детской мебели в технике декупаж Уважаемые коллеги! Представляю Вам, мастер класс по декорированию детских стульчиков. Материал: 1. Детский стул (желательно из дерева или.

Конспект занятия по актуализации знаний о доме, его частях, мебели Цель: актуализировать знания детей о доме, его частях, мебели Образовательные: 1) Коммуникация – продолжать работу по обогащению бытового.

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Нетрадиционная форма работы с родителями — «Аукцион» Я хотела бы вам предложить такую форму работы с родителями - как "Аукцион". Для начала давайте вспомним, что такое Аукцион? Аукцион - публичная.

Педсовет. «Аукцион педагогического мастерства»Педсовет. «Аукцион педагогического мастерства» Задачи: 1. повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; 2. выявление и.

Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей» «Звуковая культура речи» Форма проведения: Деловая игра «Аукцион педагогических идей» Цель: Повышение творческой активности педагогов,.

Весёлый аукцион (фотоотчет)Весёлый аукцион (фотоотчет) За год в каждой группе накапливается много чудесных коллективных работ. Их можно дарить на день именинника,а можно и. продать. Да,выставить.

Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели»Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей обновления старой мебели в группе. Не сразу можно поменять всю мебель в детском саду на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Аукцион мебели и посуды»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД