Елена Раздайбедина
Конспект занятия по развитию речи «Аукцион мебели и посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Цели:
- Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически, правильно строить предложение, замечать смешное.
- Развивать фонематический слух и умение составлять слова на отдельные звуки.
- Активизировать словарь по теме «мебель» и «посуда».
- Учить составлять рассказ по алгоритмической схеме.
- Выявить умение детей составлять описательный рассказ.
- Рисование узоров печатками
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Аукцион мебели и посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: картинки, предметы по теме, схемы рассказов по теме посуда и мебель. Оборудование для рисования печатками.
Методы и приемы: словесные и игровые.
Предварительная работа: ознакомить детей со словом «аукцион», просмотр альбома «Посуда», «Мебель», «Транспорт».
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Применение здоровьесберегающей технологии: здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Организационный момент: Дети получают письмо от Скомороха с просьбой приехать на весёлый аукцион. Он присылает пригласительные билеты на аукцион в город Грамотеево.
Воспитатель: «Приглашаю Вас, ребята, посетить аукцион!
Очень, очень интересным - всем покажется вам он».
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, лошади, корабле, поезде, воздушном шаре и т. п.)
Речевая физминутка:
Самолет похож на птицу,
Вертолет - на стрекозу,
На жука похож автобус,
А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).
Дети попадают в город Грамотеево. Их встречает Скоморох.
Скоморох:
Проходите, проходите!
Аукцион наш посетите.
Все здесь для себя найдете
И пустыми не уйдете!
Проходите поскорее,
Всем здесь будет веселее!
Дидактическая игра «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок)
Дети раскладывают картинки с изображением посуды и мебели в две стороны, называя их признаки и употребление в быту. (Используются наглядные пособия на тему "Посуда и мебель")
Скоморох: Начинаем аукцион посуды и мебели! Чтобы получить понравившуюся вещь, нужно составить описательный рассказ по картинке с изображением посуды. Детям, которые составили рассказ, вручается картинка с изображением описанного предмета.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Скоморох: Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?
Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?
Говорят, что на диване можно только стоя спать?
Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?
Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?
Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?
Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?
Ответы детей с использованием сложноподчинённых и сложносочинённых предложений (Например, Стул не может быть двуногим, так как такой стул упадёт, на нём не сможем сидеть. В вазе нельзя хранить одежду, так как для одежды есть шкаф. В кастрюле можно варить еду, а сапоги надо сушить у батареи и т. п.)
Детям, которые правильно составили предложение, дают картинку с изображением данного предмета.
Раздается стук в дверь. Входит Федора и плачет, что у неё нет ни мебели, ни посуды (читает текст из К. Чуковского «Федорино горе». :
Федора:«Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
Федора предлагает детям вспомнить произведение, в котором она живет и вспомнить, что случилось, какое такое горе у неё?
Скоморох предлагает детям продолжить участие в игре- аукционе «Назови слова со звуками…» и предлагает Федоре присоединиться к ним.
Скоморох:
Назовите посуду, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".
Назовите мебель, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".
Федора не выигрывает ничего, т. к., ошибается. (Скоморох хвалит детей и уходит)
Федора:
Мне нужна была посуда!
С чем уйду теперь отсюда?
Гостей хотела пригласить -
Не в чем супа мне сварить.
Воспитатель предлагает детям выручить Федору, подарить ей посуду и мебель, выигранную на аукционе.