Ольга Сафонова
Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
ЗАДАЧИ.
Обучающие – закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей – квадрат, треугольник, круг; формировать умение предварительно выкладывать готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.
Развивающие – развивать цветовое восприятие и кругозор.
Воспитательные – воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы „Гостей встречаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Беседа о весне и её приметах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудования.
Конверт с письмом, доска, ватман с изображением дерева, скворцы из картона на нитках, из цветной бумаги на каждого ребенка – коричневый квадрат, желтый круг, синий треугольник, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Д. – Здравствуйте!
В. – Ребята, посмотрите в окно. Солнышко светит ярко и от этого в группе у нас светло и тепло. Как вы думаете, какое время года наступило?
Д. - Весна!
В. - А как вы узнали?
Ответы детей. – Солнце светит ярко, снег растаял, птицы вернулись с юга, люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
В. - Молодцы, вы много знаете о весне! Послушайте стихотворение.
СТИХОТВОРЕНИЕ.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам спешит
В группу забегает девочка-ласточка из старшей группы.
Л. - Здравствуйте, дети!
Д. - Здравствуй, ласточка!
Л. - Я принесла вам письмо!
В. - Спасибо за письмо!
Л. - А сейчас мне пора лететь в лес! До свидания!
Д. - До свидания, ласточка!
В. - Ребята, интересно, а от кого же письмо и что в нем написано. Давайте прочитаем!
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята!Наступила долгожданная весна. Я - скворец прилетел из теплых краев. Но скоро прилетают мои друзья - скворцы. И у нас нет домиков. Без домиков мы не сможем вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец.»
В. – Ребята, что случилось у скворца?
Ответы детей.
В. - А знаете ли вы, как называется домик скворца?
Д. – Скворечник.
В. - Правильно! Ребята, поможем птичкам?
Д. - Да.
В. - А как мы можем помочь скворцам?
Д. - Сделать скворечники.
В. - Из чего их будем делать?
Д. - Из бумаги!
Воспитатель с детьми подходят к ватману, на котором изображено дерево с одним скворечником. Вспоминают из каких частей и фигур состоит скворечник.
Вопросы.
- Из каких частей состоит скворечник?
- Какой формы каждая часть?
- Каким цветом каждая часть?
Ответы детей.
В. - Ребята, давайте сядем за столы и сделаем скворечники.
Дети проходят и садятся за столы.
В. - Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала мы выложим наши скворечники на листе бумаги. Какую часть будем выкладывать первой? Какой она формы?
Д. - Сам домик. Квадрат.
В. - Затем кладем круг на квадрат, посередине. Это будет вход в скворечник. Какой он формы? Каким цветом?
Д. - Круглой. Желтый.
В. - Правильно. Чего не хватает скворечнику?
Д. - Крыши.
В. - Молодцы! Где мы расположим её?
Д. - Над квадратом.
В. - Какой формы крыша? Каким цветом?
Д. - Треугольной. Синим.
В. - Правильно, ребята. А сейчас, давайте наклеим наши скворечники.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель подходит к каждому ребенку, задает вопросы. После того, как дети наклеили скворечники, воспитатель незаметно достает птичку из картона.
В. - Ой, ребята, посмотрите, к моему домику прилетела птичка! Давайте с ней поиграем.
Пальчиковая игра «Птичка».
«Птичка, птичка-невеличка, - ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Вот пшено, а вот водичка. - пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Пей - ладони левой руки придать форму пригоршни.
И кушай поскорей, - локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).
И лети к семье своей.» - ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
В. - Ребята, мы сделали много скворечников. Теперь нам нужно их повесить на дерево.
Дети встают и подходят к ватману с изображением дерева. Воспитатель помогает приклеить скворечники к дереву на заранее приготовленный двусторонний скотч.
Стихотворение.
«На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.»
В. - Ребята, посмотрите в окно, кажется, к нам летят гости!
Дети смотрят в окно. Воспитатель в это время перекидывает нити со скворцами из картона н изображение дерева.
Итоговые вопросы.
- Ребята, смогли мы помочь скворцам?
- Как мы это делали?
- Что понравилось больше всего?
- Понравилось ли помогать птицам?
Воспитатель читает стихотворение с детьми.
СТИХОТВОРЕНИЕ.
«Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.»
В. - Дети, вы молодцы! Сейчас можете поиграть со скворцами и рассказать им, как вы готовили для них домики.