Анна Зиновьева
Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242»
КОНСПЕКТ
детей старшего дошкольного возраста
с интеллектуальной недостаточностью
Учитель-логопед :
Зиновьева А. П
Саратов 2015
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Тема: «Встречаем гостей»
Цель: Развитие коммуникативных способностей и навыков фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи. Развитие пассивного и активного словаря. Закрепление навыка употребления глаголов (сидит, лежит, ест, идет, сиди, ешь, спи, иди, вставай). Закрепление названий цветов, счета. Формирование фразовой речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, общей моторики. Развитие зрительного, слухового, сенсорного восприятия, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения делиться. Воспитание бережного отношения к героям.
Форма проведения: индивидуальная.
Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки животных, птицы, музыкальные потешки, игрушки: медведь, кукла Маша, кошка, лягушка, птичка, волшебный мешок, разноцветные картонные домики, картинки с изображением героев и прищепки.
Ход:
1. Звуковые загадки.
-К нам сейчас придут гости. Интересно, кто же? (включается голос лягушки)
-Кто это?
-Лягушка.
-Как лягушка говорит?
-Ква-ква.
-Попробуй найти в группе, куда где спряталась лягушка.
Ребенок находит лягушку и кладет на стол.
Далее по очереди слушает и находит кошку и медведя.
-А к нам пришел еще одна гостья. Послушай загадку и отгадай:
Я хорошая игрушка,
Для девочек- подружка.
Весь день сижу в коляске
И закрываю глазки.
-Кто же это?
-Кукла.
-Верно, кукла Маша.
2. «Кто что делает?».
-Погляди на наших друзей. Маша что делает?
-Маша сидит.
-Миша что делает?
-Миша стоит.
-Лягушка что делает?
-Лягушка сидит.
-Кошка что делает?
-Кошка спит.
3. «Командир».
-Никита, кто из гостей пойдет спать?
-Кукла Маша, спи!
-Кто будет вставать?
-Мишка, вставай!
-Кто будет есть?
- Лягушка, ешь!
-Кто идти?
-Кошка, иди!
4. «Кто спрятался?».
-Закрой глазки. А затем открой. Кто же спрятался?
-Кукла (ищет)
-Где кукла?
-Вот кукла!
-А теперь снова закрой глазки (прячутся все игрушки).
-Никита, кто спрятался?
-Кошка спряталась (ищет).
-Мишка спрятался.
-Лягушка спряталась.
5. «Новый гость».
Звучит щебетание птицы.
-Никита, как ты думаешь, что это так красиво поет?
-Птичка.
Прилетает птичка.
-Здравствуй, Никита, поиграем в прятки? (перелетает на шкаф)
-Где же сейчас птичка?
-На шкафу (перелетает на стол).
-Что птичка делает?
-Летит на стол (садится на пол)
-Что птичка сделала?
-Села на пол (улетела).
-Что птичка сделала?
-Улетела!
-Верно, улетела!
6. «Волшебный мешок».
-Но оставила нам волшебный мешочек. Попробуй наощупь отгадать, что же в нем?
-Колючие мячики!
-Посчитай, сколько мячиков?
-Один, два, три, четыре. Четыре мячика.
-Этот мячик какого цвета?
-Синий.
-Это синий мячик (повторяет)
-Этот мячик какого цвета?
-Это красный мячик.
-А этот?
-Это зеленый мячик.
-Это мячик какого цвета?
-Это желтый мяч.
7. Физкультминутка «Колючий ежик».
-Представь, что твой мячик- это колючий ежик. Катай его между ладошек и подпевай (звучит музыкальная потешка «Колючий ежик»)
8. «Дай мне мяч».
-Давай отдадим нашим гостям мячики? Какой мячик дадим кукле Маше?
-Синий мячик.
-На, кукла Маша, синий мяч (повторяет)
-А лягушке?
-Красный мячик.
-На,лягушка, красный мячик (повторяет)
-А медведю?
-Зеленый мячик.
-На, медведь, зеленый мячик (повторяет)
-А кошке?
-На, кошка, желтый мяч.
-Какой ты молодец!
9. «Веселые домики».
-Наши друзья собрались домой. Пойдем их проводим? (звучит музыкальная потешка «Прогулка»)
-Погляди, какие веселые разноцветные домики стоят. Это домики наших друзей. И каждый живет в домике такого цвета, какой у них мячик.
-Посмотри, какого цвета мячик у куклы?
-Синий.
-Кукла Маша в каком домике живет?
-Маша живет в синем домике.
-Вот только на домике висит замок. Давай откроем?
10. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (руки в замке,
Кто открыть его бы мог? (пожимаем плечами)
Потянули, покрутили, (тянем и крутим пальцы, сцепленные в замок)
Постучали и открыли (расцепляем пальцы)
Тоже самое повторяем с каждым домиком, определяем, кто живет в доме и открываем замок.
11. «Волшебные прищепки».
-Кто же к нам приходил в гости?
-Медведь, кукла Маша, кошка и лягушка.
-Погляди, на нашем столе лежат картинки с изображениями наших друзей, но каждому чего-то недостает. Давай с помощью прищепок дополним наши картиночки?
-Чего нет у миши?
-Ножек и рук.
-Чего недостает кошке?
-Лапок.
-Лягушке?
-Лапок.
-Кукле Маше?
-Ручек, ножек и хвостиков на голове.