Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей»

Анна Зиновьева
Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242»

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

по развитию фразовой речи

детей старшего дошкольного возраста

с интеллектуальной недостаточностью

Учитель-логопед :

Зиновьева А. П

Саратов 2015

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста „Встречаем гостей“» размещена в разделах

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: Развитие коммуникативных способностей и навыков фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие пассивного и активного словаря. Закрепление навыка употребления глаголов (сидит, лежит, ест, идет, сиди, ешь, спи, иди, вставай). Закрепление названий цветов, счета. Формирование фразовой речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, общей моторики. Развитие зрительного, слухового, сенсорного восприятия, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения делиться. Воспитание бережного отношения к героям.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки животных, птицы, музыкальные потешки, игрушки: медведь, кукла Маша, кошка, лягушка, птичка, волшебный мешок, разноцветные картонные домики, картинки с изображением героев и прищепки.

Ход:

1. Звуковые загадки.

-К нам сейчас придут гости. Интересно, кто же? (включается голос лягушки)

-Кто это?

-Лягушка.

-Как лягушка говорит?

-Ква-ква.

-Попробуй найти в группе, куда где спряталась лягушка.

Ребенок находит лягушку и кладет на стол.

Далее по очереди слушает и находит кошку и медведя.

-А к нам пришел еще одна гостья. Послушай загадку и отгадай:

Я хорошая игрушка,

Для девочек- подружка.

Весь день сижу в коляске

И закрываю глазки.

-Кто же это?

-Кукла.

-Верно, кукла Маша.

2. «Кто что делает?».

-Погляди на наших друзей. Маша что делает?

-Маша сидит.

-Миша что делает?

-Миша стоит.

-Лягушка что делает?

-Лягушка сидит.

-Кошка что делает?

-Кошка спит.

3. «Командир».

-Никита, кто из гостей пойдет спать?

-Кукла Маша, спи!

-Кто будет вставать?

-Мишка, вставай!

-Кто будет есть?

- Лягушка, ешь!

-Кто идти?

-Кошка, иди!

4. «Кто спрятался?».

-Закрой глазки. А затем открой. Кто же спрятался?

-Кукла (ищет)

-Где кукла?

-Вот кукла!

-А теперь снова закрой глазки (прячутся все игрушки).

-Никита, кто спрятался?

-Кошка спряталась (ищет).

-Мишка спрятался.

-Лягушка спряталась.

5. «Новый гость».

Звучит щебетание птицы.

-Никита, как ты думаешь, что это так красиво поет?

-Птичка.

Прилетает птичка.

-Здравствуй, Никита, поиграем в прятки? (перелетает на шкаф)

-Где же сейчас птичка?

-На шкафу (перелетает на стол).

-Что птичка делает?

-Летит на стол (садится на пол)

-Что птичка сделала?

-Села на пол (улетела).

-Что птичка сделала?

-Улетела!

-Верно, улетела!

6. «Волшебный мешок».

-Но оставила нам волшебный мешочек. Попробуй наощупь отгадать, что же в нем?

-Колючие мячики!

-Посчитай, сколько мячиков?

-Один, два, три, четыре. Четыре мячика.

-Этот мячик какого цвета?

-Синий.

-Это синий мячик (повторяет)

-Этот мячик какого цвета?

-Это красный мячик.

-А этот?

-Это зеленый мячик.

-Это мячик какого цвета?

-Это желтый мяч.

7. Физкультминутка «Колючий ежик».

-Представь, что твой мячик- это колючий ежик. Катай его между ладошек и подпевай (звучит музыкальная потешка «Колючий ежик»)

8. «Дай мне мяч».

-Давай отдадим нашим гостям мячики? Какой мячик дадим кукле Маше?

-Синий мячик.

-На, кукла Маша, синий мяч (повторяет)

-А лягушке?

-Красный мячик.

-На,лягушка, красный мячик (повторяет)

-А медведю?

-Зеленый мячик.

-На, медведь, зеленый мячик (повторяет)

-А кошке?

-На, кошка, желтый мяч.

-Какой ты молодец!

9. «Веселые домики».

-Наши друзья собрались домой. Пойдем их проводим? (звучит музыкальная потешка «Прогулка»)

-Погляди, какие веселые разноцветные домики стоят. Это домики наших друзей. И каждый живет в домике такого цвета, какой у них мячик.

-Посмотри, какого цвета мячик у куклы?

-Синий.

-Кукла Маша в каком домике живет?

-Маша живет в синем домике.

-Вот только на домике висит замок. Давай откроем?

10. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (руки в замке,

Кто открыть его бы мог? (пожимаем плечами)

Потянули, покрутили, (тянем и крутим пальцы, сцепленные в замок)

Постучали и открыли (расцепляем пальцы)

Тоже самое повторяем с каждым домиком, определяем, кто живет в доме и открываем замок.

11. «Волшебные прищепки».

-Кто же к нам приходил в гости?

-Медведь, кукла Маша, кошка и лягушка.

-Погляди, на нашем столе лежат картинки с изображениями наших друзей, но каждому чего-то недостает. Давай с помощью прищепок дополним наши картиночки?

-Чего нет у миши?

-Ножек и рук.

-Чего недостает кошке?

-Лапок.

-Лягушке?

-Лапок.

-Кукле Маше?

-Ручек, ножек и хвостиков на голове.

Публикации по теме:

Как мы колядовали и дорогих гостей встречали (фотоотчет)Как мы колядовали и дорогих гостей встречали (фотоотчет) Эта неделя в нашем детском саду была посвящена Святкам. В канун Нового года по старому стилю, 13 января, дети подготовительной группы в.

Сценарий театрализованной деятельности «Как принять гостей» Сценарий театрализованной деятельности в стихах по социально-эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закрепить.

Логопедическое развлечение «Дед Мороз ждет гостей» Цель: Создать благоприятный климат для предстоящего праздника. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать воображение,.

Наши сувениры для долгожданных гостей «Весёлые снеговики»Наши сувениры для долгожданных гостей «Весёлые снеговики» Совсем скоро наступи долгожданный всеми детьми праздник Новый Год. Дети Очень ждут появления нарядной Ёлочки, Деда Мороза с подарками,.

Занятие по лепке в младшей группе «Печенье для гостей»Занятие по лепке в младшей группе «Печенье для гостей» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна «Печенье для зверят» Младшие дошкольники лепят Цель: продолжать знакомство.

Развлечение для старших дошкольников «Хозяюшка встречает гостей» Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями быта, русской избой, русской печью. Обогащать словарь детей. Вызвать интерес к русской.

Рецепт праздничного салата «Для гостей»Рецепт праздничного салата «Для гостей» Вкусный, праздничный салат. Нежное куриного филе, свежесть огурца, вкуснейшие грибы. ммм как вкусно. Необходимые продукты: Куриное.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Встречаем гостей» Сценарий утренника, посвященного 8 Марта во 2 младшей группе. «Встречаем гостей» Действующие лица: Солнышко - мальчик из подг. гр. ,Матрешка.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей» во второй младшей группе детского сада № 69 «Ладушки» воспитатель: Данилина Елена Евгеньевна.

Конспект занятия во второй младшей группе «Принимаем гостей» Занятие во второй младшей группе «Принимаем гостей» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей, поведенческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 22:28
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД