Татьяна Короткова
Воспитание здорового образа жизни старших дошкольников посредством подвижной игры дидактической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тезаурус понятия "Подвижная игра с дидактической направленностью содержит два основных структурных компонента: а) мотивационный компонент,б)операционный компонент. Мотивационный компонент включает:-разьяснение детям цели подвижной игры с дидактической направленностью (стратегическая и тактическая);задачи дидактической подвижной игры;-основные элементы подвижной игры с дид. направленностью,выраженные во взаимозависимости,взаимопомощи,индивидуальной ответственности,коммуникативности,совместной оценке. -принципы деятельности в подвижной игре с дид. направленностью,выраженные в сознательности и активности;планирования;постепенности " от знакомых игр к незнакомым" соответствия возрастным,психологическим и физическим особенностям; доступности индивидуализации;систематичности в закреплении приобретенных знаний,умений и навыков;связи с жизнью;-сюжет подвижной игры с дид. направленностью,включающий в себя целевую установку действий играющих и развитие игрового конфликта.
Публикация «Воспитание здорового образа жизни старших дошкольников посредством подвижной игры дидактической направленности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Операционный компонент состоит из следующих частей:-особенности физического и психического развития дошкольников диктуют воспитателю методику организации дидактических подвижных игр. Дети лучше сохраняют в памяти наглядно-образное обьяснение игр,не любят долго находиться вне игры,когда она еще не закончена;-двигательные действия в содержании подвижной игры с дид. направл. Главное содержание игр-движения,способствующие совершенствованию и обогащению двигательного опыта.
Таким образом,подвижная игра с дидактической напрвленностью -это сознательная инициативная деятельность,направленная на достижение двух целей :первой,условной цели,добровольно установленной самими играющими (достижение цели требует от играющих активных двигательных действий,выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели,быстрее бросить в цель,быстро и ловко догнать соперника или убежать от него,параллельно физическому развитию,решая задачи познавательного характера (закрепление знаний и представлений по основным разделам программы обучения и воспитания в детском саду ;математике,развитию речи,ознакомление с окружающим)-Вторая цель В подвижной игре с дидакт. направленностью гармонично сочетаются два начала;учебно -познавательное и игровое двигательное