Папки-передвижки

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи

Ольга Короткова
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен!

Е. Багряна

Настоящее время характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим, психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека. Самой актуальной, на сегодняшний день проблемой, является укрепление здоровья детей.

Публикация «Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства.

Очень важным, на сегодняшний день, является формирование у детей у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Чтобы сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения с детьми проводиться следующая работа:

• Специальные занятия и беседы об основах безопасности. Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Условия жизни меняются, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Это связано с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. На занятиях дети узнают, как обезопасить себя в домашней обстановке, узнают правила обращения с водой, электрическими приборами, некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами, принадлежностями для рукоделия, знакомятся с важными правилами пожарной безопасности, как вести себя на улице, в лесу, в парке, возле водоёмов. Дети получают представление о здоровье, как о ценности, расширяются представления детей о строении своего организма, учатся заботиться о нём. Проведены такие занятия: «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой», «Запомните детки, таблетки – не конфетки», «Переходим через улицу», «Встреча с незнакомцем», «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».

• Занятия по физической культуре привлекают детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Для детей важно реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.

• Утренняя гимнастика проводится ежедневно в зале. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. После сна проводиться корригирующая гимнастика, для проведения которой в группе имеются различные дорожки, массажёры, тренажёр.

• С детьми в течение дня проводиться совместная с взрослым и самостоятельная двигательная деятельность.

С детьми проводятся закаливающие процедуры: воздушные ванны перед сном и после сна с хождением босиком по дорожкам, обширное умывание, полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

• Для расширения знаний детей о здоровом образе жизни, в группе имеется подборка сказок, рассказов, стихов, историй о том, как нужно относиться к своему здоровью. Например: «Буду закаляться», «Твой носовой платок» и др. Играем с детьми в такие настольные игры как «Знай и люби себя», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, я подумаю, что съесть», «Вещи, которые нужны только мне».

• Во время приёма пищи расширяются знания детей о продуктах питания, их значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе даёт ребёнку раздолье для движений в природных условиях. Многообразие звуков, множество разных переживаний, впечатлений, получаемых детьми на свежем воздухе во время экскурсий, наблюдений, подвижных и спортивных игр, дают им значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Решая задачи по формированию у детей здорового образа жизни, большое значение имеет работа с родителями. Работа проводиться на родительских собраниях, через родительский уголок, консультации, индивидуальные беседы, посещения детей на дому, выпуск фотогазет о занятости детей в детском саду в течении дня. В родительском уголке ежемесячно сменяется материал по занятиям с детьми дома, предлагается план мероприятий на текущий месяц, родители получают ежедневную информацию о питании и образовательной деятельности детей. В распоряжении родителей имеется информация о здоровой пище, необходимой ребёнку для роста и развития.

Для того, чтобы правильно организовать досуг ребёнка в домашних условиях, чтобы ребёнок привыкал проводить время с пользой для своего здоровья и развития, совместно с родительским комитетом был организован «Кружок выходного дня». В выходные дни мы посещаем музеи, выходим все вместе кататься с горки на санках, гуляем по улицам нашего города, устраиваем праздники, например, «Проводы зимы», спортивные соревнования, экскурсии с посещением памятников, ходим в кафе и т. д.

Посещая кружок, родители получили возможность ближе познакомиться друг с другом, подружились, стали обмениваться опытом семейного воспитания, приглашают друг друга в гости, привлекают более широкие массы к здоровому образу жизни.

Список литературы

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ : курсы повышения квалификации работников дошкольного образования // газета Дошкольное образование. 2004 - №17, 18, 19, 20, 21, 23, 24.

2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т. С. Яковлевой. — М. : Школьная пресса, 2006.

3. Кудрявцев В. Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления / В. Т. Кудрявцев // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях : проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов. – под ред. Т. И. Оверчук. – 2-ое издание. Исправл. и дополн. – М. : ГНОМ и Д, 2004. – 84-92.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание младших дошкольников в условиях детского сада Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много,.

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Цель: уточнить знания педагогов по воспитанию у детей правильного.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни детей. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих.

Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников. …С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) В январе наш Детский сад участвовал в муниципальном этапе всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Цель которой –воспитание.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова (УИ 284374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД