Ольга Короткова
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пёстрых запускай,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен!
Е. Багряна
Настоящее время характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим, психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека. Самой актуальной, на сегодняшний день проблемой, является укрепление здоровья детей.
Публикация «Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства.
Очень важным, на сегодняшний день, является формирование у детей у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Чтобы сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения с детьми проводиться следующая работа:
• Специальные занятия и беседы об основах безопасности. Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Условия жизни меняются, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Это связано с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. На занятиях дети узнают, как обезопасить себя в домашней обстановке, узнают правила обращения с водой, электрическими приборами, некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами, принадлежностями для рукоделия, знакомятся с важными правилами пожарной безопасности, как вести себя на улице, в лесу, в парке, возле водоёмов. Дети получают представление о здоровье, как о ценности, расширяются представления детей о строении своего организма, учатся заботиться о нём. Проведены такие занятия: «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой», «Запомните детки, таблетки – не конфетки», «Переходим через улицу», «Встреча с незнакомцем», «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».
• Занятия по физической культуре привлекают детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Для детей важно реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.
• Утренняя гимнастика проводится ежедневно в зале. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. После сна проводиться корригирующая гимнастика, для проведения которой в группе имеются различные дорожки, массажёры, тренажёр.
• С детьми в течение дня проводиться совместная с взрослым и самостоятельная двигательная деятельность.
• С детьми проводятся закаливающие процедуры: воздушные ванны перед сном и после сна с хождением босиком по дорожкам, обширное умывание, полоскание рта и горла водой комнатной температуры.
• Для расширения знаний детей о здоровом образе жизни, в группе имеется подборка сказок, рассказов, стихов, историй о том, как нужно относиться к своему здоровью. Например: «Буду закаляться», «Твой носовой платок» и др. Играем с детьми в такие настольные игры как «Знай и люби себя», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, я подумаю, что съесть», «Вещи, которые нужны только мне».
• Во время приёма пищи расширяются знания детей о продуктах питания, их значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе даёт ребёнку раздолье для движений в природных условиях. Многообразие звуков, множество разных переживаний, впечатлений, получаемых детьми на свежем воздухе во время экскурсий, наблюдений, подвижных и спортивных игр, дают им значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Решая задачи по формированию у детей здорового образа жизни, большое значение имеет работа с родителями. Работа проводиться на родительских собраниях, через родительский уголок, консультации, индивидуальные беседы, посещения детей на дому, выпуск фотогазет о занятости детей в детском саду в течении дня. В родительском уголке ежемесячно сменяется материал по занятиям с детьми дома, предлагается план мероприятий на текущий месяц, родители получают ежедневную информацию о питании и образовательной деятельности детей. В распоряжении родителей имеется информация о здоровой пище, необходимой ребёнку для роста и развития.
Для того, чтобы правильно организовать досуг ребёнка в домашних условиях, чтобы ребёнок привыкал проводить время с пользой для своего здоровья и развития, совместно с родительским комитетом был организован «Кружок выходного дня». В выходные дни мы посещаем музеи, выходим все вместе кататься с горки на санках, гуляем по улицам нашего города, устраиваем праздники, например, «Проводы зимы», спортивные соревнования, экскурсии с посещением памятников, ходим в кафе и т. д.
Посещая кружок, родители получили возможность ближе познакомиться друг с другом, подружились, стали обмениваться опытом семейного воспитания, приглашают друг друга в гости, привлекают более широкие массы к здоровому образу жизни.
Список литературы
1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ : курсы повышения квалификации работников дошкольного образования // газета Дошкольное образование. 2004 - №17, 18, 19, 20, 21, 23, 24.
2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т. С. Яковлевой. — М. : Школьная пресса, 2006.
3. Кудрявцев В. Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления / В. Т. Кудрявцев // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях : проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов. – под ред. Т. И. Оверчук. – 2-ое издание. Исправл. и дополн. – М. : ГНОМ и Д, 2004. – 84-92.