МААМ-картинки

Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру

Людмила Тельнова
Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс занятий направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру

Занятия интегрированы из упражнений и занятий, представленных в пособиях Т. Н. Образцовой, О. В. Хухлаевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Краснощековой.

Все игровые занятия были сгруппированы по разделам (города) - Семья, Образование, Здоровье, Спорт, Путешествия, Развлечения. Была нарисована и вывешена в группе карта путешествия.

Публикация «Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру» размещена в разделах

I. «Город семьи» - темы: «Мама, папа и я», «Встречаем гостей».

II. «Город образования» - темы: «Детский сад», «Школа», «Библиотека».

III. «Город здоровья» - темы: «Аптека», «Скорая помощь», «Поликлиника».

IV. «Город спорта» - темы: «Спортивная», «Олимпийская».

V. «Город путешественников» - темы: «Мир транспорта», «Мир города», «Мир игрушек».

VI. «Город развлечений» - темы: «Дом мод», «Театр».

Ввод в игровое действие каждого раздела осуществлялся по схеме:

1. Предварительная работа с детьми - беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.

2. Работа с родителями - помощь в оформлении игровых уголков по теме раздела, участие в проведении занятий.

3. Ввод в игровое действие: Ребята сейчас мы с вами отправимся путешествовать в интересный и увлекательный город …. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Хотите отправиться в увлекательное и полное приключений путешествие? (дети отвечают). Транспорт, который помчит нас в далекий путь подскажет нам загадка. (Загадывается загадка. Ответы детей).

(В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряду). Выберем шофёра, а остальные будут пассажирами. И, так, поехали!

(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Остановка волшебный город …. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. У взрослых свой мир интересов, обязанностей. А раз вы взрослые, то вам можно и нужно работать и вести себя как взрослые. Итак, мы в городе … (тема раздела) на улице….(тема занятия).

4. Итог: по окончанию раздела мы прощались с гостеприимным городом, и возвращались на своем транспорте обратно в детский сад.

I. Раздел «Город семьи».

Тема: «Мама, папа и я».

Задачи: развивать познавательные процессы; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Игровые действия: «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей); «Наш выходной день»; «Отцы и дети» - такой вид игры позволил максимально приблизить к волнующим проблемам «отцов» и «детей». Во время игры ребята и взрослые рассказывали друг другу веселые истории. «Мы очень любим»; «Моя семья» - рисунок семьи.

Вносились в игру элементы труда : стирка кукольного белья, ремонт одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирались, изменялись игрушки, предметы, конструировалась игровая обстановка с помощью разнообразного подсобного материала.

Рефлексия: ребята вам понравилось выполнять роли своих близких и родных? Что не понравилось?.

Тема: «Встречаем гостей».

Задачи: закреплять культурные навыки, сообщить ребятам некоторые знания по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола); развивать внимание, память, речь детей, воспитывать активность.

Роли: хозяева, гости.

Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Игровые действия: «Покупка продуктов»; «Сервировка стола»; «Добро пожаловать в гости» - игра учила детей, как правильно принимать гостей, дарить подарок, вести себя за столом; Игра - пантомима «Гостьюшка» - игра учила детей с помощью жестов, действий рассказать гостье, чем они занимались в течение дня.

Рефлексия.

II. Раздел «Город образования».

Тема: «Детский сад».

Задачи: расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; развивать личностные качества.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Игровые действия: «Утренний прием»; «Наши занятия»; «На прогулке»; «На музыкальном занятии»; «На физкультурном занятии»; «Осмотр врача»; «Обед в детском саду».

Рефлексия.

Тема: «Школа».

Задачи: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровой материал: школьные принадлежности, доска, журнал, указка, дневники.

Игровые действия: «Поступление в школу»; «Покупка школьных принадлежностей»; «1 сентября»; «Взрослое имя»; «Урок»; «Физкультминутка»; «Перемена»; «Уход домой».

Рефлексия.

Тема: «Библиотека».

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение; развивать познавательные процессы.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Рефлексия.

III. Раздел «Город здоровья».

Тема: «Аптека».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; развивать познавательные процессы.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц, вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Рефлексия.

Тема: «Скорая помощь».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; развивать познавательные процессы.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки

Игровые действия: «03» - игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание помочь и утешить, умение заботиться о ближним с нежностью и любовью, общительность; «Осмотр больного»; «Предписание врача».

Рефлексия.

Тема: «Поликлиника».

Задачи: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитать уважение к профессии врача; развивать познавательные процессы.

Роли: врачи различных специализаций, медсестра, пациенты.

Игровой материал: игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

Игровые действия: Экскурсия в кабинет врача; «Медицинские инструменты»; «Прием у врача»; «Доктор».

Рефлексия.

IV. Раздел «Город спорта».

Тема: «Спортивная».

Задачи: дать детям знания о необходимости занятий спортом; формировать спортивные навыки; развивать : быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве и познавательные процессы.

Роли: судья, спортивный врач, спортсмены.

Игровой материал: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки.

Игровые действия: «Какому спортсмену нужны эти вещи»; Тренировка спортсменов; Допуск врача к соревнованиям; Спортивные состязания: «Быстрый мяч», «Самый меткий», «Перегоняли», «Веселый велосипед»; «Пантомима» - угадать вид спорта; Подведение итогов соревнования. Награждение.

Рефлексия.

Тема: «Олимпийская».

Задачи: формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; отобразить события общественной жизни «Олимпиада - 2014»; способствовать преодолению эгоцентризма; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; развивать познавательные процессы.

Роли: спортсмены, зрители, судьи.

Игровой материал: олимпийская символика; эмблемы команд; судейские свистки, финишные ленты; медали и др. награды; секундомер, рулетка; микрофоны, фотоаппараты; фотографии столиц Олимпийских игр; флаги, флажки для болельщиков; стартовый пистолет; имитация факела.

Игровые действия: зажжение олимпийского огня; представление и шествие команд; приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта; открытие олимпиады и концерт; спортивные выступления; закрытие олимпиады.

Рефлексия.

V. Раздел «Город путешественников», более подробно рассмотрен в приложении 6.

Тема: «Мир транспорта».

Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; закрепить знания о видах транспорта, их особенностях; развивать воображение детей, память; обогащать речь детей, развивать чувство ритма; воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Роли: путешественники.

Игровой материал: аудиозаписи, рисунки наземного и воздушного транспорта.

Игровые действия: «Виды транспорта»; «Путешествие по разным странам и континентам».

Рефлексия.

Тема: «Мир города».

Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместным играм; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Роли: экскурсовод, продавец.

Игровой материал: аудиозаписи

Игровые действия: «Паровозик»; «Парк развлечений»; «Зоопарк»; «Кондитерский магазин»; «Детский мир»; «Зоомагазин»; «Театр кукол».

Рефлексия.

Тема: «Мир игрушек».

Задачи: упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; научить моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки; развивать воображение, мышление, речь, речевую выразительность.

Роли: роли игрушек.

Игровой материал: аудиозапись.

Игровые действия: «Мои любимые игрушки»; «Игрушки»- инсценировка стихотворения А. Барта «Игрушки»; «Гонки» - соревнования среди мальчиков; «Непослушная дочка»; «Стойкий оловянный содатик»; «Любимые куклы»; «Сломанная кукла» - игра-пантомима; «Ловкий мяч»; «Любимая игрушка» - рисование игрушки.

Рефлексия.

VI. Раздел «Город развлечений».

Тема: «Дом мод».

Задачи: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение; мелкую моторику рук, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Роли: администратор, закройщики, приемщицы, дизайнеры, модели.

Игровой материал: журналы мод, эскизы, выкройки, ткани, сантиметр, мел, лекала, швейные машинки, бланки заказов, телефон, компьютер, материал для украшений.

Игровые действия: «Профессии в модельером бизнесе», «Визитка», «Работа по отделам», «Швейная мастерская», «Показ мод».

Рефлексия.

Тема: «Театр».

Задачи: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра; показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, воображение, мышление.

Роли: актеры, суфлеры, режиссеры.

Игровой материал: ширма, афиши, билеты, программки, элементы костюмов.

Игровые действия: «Мы в театре»; «Театральные профессии»; «Суфлеры»; «Урбанистическая» сказка»; «Пародисты».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Духовно-нравственное развитие дошкольников через игру «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Речь.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей» Тема: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей». Хрипкова Е. Н., воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №4», п. г. т. Анна Цель: развитие.

Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру
Опубликовано: 26 октября 2016 в 22:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тельнова (УИ 863751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД