Инна Воронина
Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий.
Подготовила воспитатель:
Воронина Инна Владимировна
. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах
Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узко-педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В соответствии с образовательной программой в детском саду, по которой мы работаем, физическое воспитание осуществляться, как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашей группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, в группе созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Есть разнообразное физическое оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к здоровому образу жизни. Формирование основ к здоровому образу жизни осуществляю через реализацию современных здоровьесберегающих технологий которые включают следующие мероприятия;
прием на свежем воздухе, утренняя гимнастика,физкультурные занятия, самомассаж кистей рук, водные процедуры, специальные подвижные игры, малоподвижные игры, словесные игры и упражнения, физминутки, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику, кислородный коктель, витаминотерапию, проведение
гимнастики после сна, ходьба по коррегирующим дорожкам, контрастное обливание ног, полоскание рта после приема пищи,
мытье рук и лица прохладной водой.
В нашей группе создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, организуется обучение детей плаванию. Особое внимание в системе физического воспитания я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.
В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни я не могу не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому в моей группе созданы все условия, оказывающие существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.
Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме : через оформление различных стендов, папки передвижки, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, фото-альбомы, родительские собрания, показы презентаций.
Проводимые мною комплексные мероприятия, направленные на формирование основ здорового образа жизни дают свои результаты. Снижается заболеваемость. У детей развиваются физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость, целеустремленность. Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к дальнейшему обучению в школе.