Афонина Наталья
Конспект занятия «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка.
Задачи: Расширять представления о свойствах песка, развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления со свойствами песка, сыпучесть, изменения плотности песка.
Развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарных опытов, наблюдать, делать выводы, анализировать.
Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать. Активизировать речевую деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный песочек“» размещена в разделах
Закреплять и расширять словарный запас детей словами: сыпучий песок, мокрый, песчинки. Продолжать воспитывать культуру общения. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять правила безопасного поведения во время проведения экспериментов.
Методы и приемы:
Практические: опыты с песком.
Словесные: беседа.
Материалы и оборудование:
Одноразовые стаканчики по 2 штуки на ребенка, песок (обработанный, тарелочки одноразовые на каждого ребенка, ложки одноразовые на каждого, салфетки, мельница, цветной песок, клей, альбомный лист.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!
Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: А что такое песок?
Дети: песок – это полезное ископаемое.
А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Применяется песок : в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Сегодня у нас будет возможность провести увлекательные опыты. Вы хотите?
Тогда я сейчас предлагаю вам надеть фартуки и пройти в нашу лабораторию, где мы узнаем об интересных свойствах песка.
Дети подходят к столу (на столах стоит оборудование для проведения опытов).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с песком:
-песок нельзя брать в рот
- песок нельзя сыпать в глаза
- с песком нужно работать аккуратно, не рассыпать его
-после работы с песком нужно помыть руки
Опыт №1
Воспитатель: у меня в коробочке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?
Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).
Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его насыпать в мельницу. Получается?
Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.
Воспитатель: точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой.
Вывод: Песок – сыпучий, рассыпчатый.
Воспитатель : Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал – намочите водой песок. Каким стал песок?.
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: давайте попробуем что- нибудь слепить из сырого песка.
Работа детей.
Опыт №2.
Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит соль, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?
Дети: Соль растворилась.
Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыпем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?
Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.
Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Соль растворилась в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды.
Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Песок не растворяется.
Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.
Физкультминутка
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.
Коля лепит колобок, - имитация лепки.
А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.
Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй.
Воспитатель: отдохнули немного, а теперь я предлагаю порисовать песком.
Опыт: Узоры из песка.
Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось. (рисование сухим песком)
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Воспитатель: Ребята, сегодня при помощи опытов, мы с вами узнали много нового о песке, показали опыты и научились рисовать песком. Что мы узнали о песке?
- Какими свойствами обладает песок?
Ответы детей: (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, песок состоит из песчинок.)
На этом наше занятие закончилось.