Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья», «Ребенок и природа» по теме «Волшебный лук – здоровью друг»
Цель: расширение знаний о полезных свойствах лука, способах сохранения и укрепления личного здоровья.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Программные задачи: обогащать представления о стадиях роста, развития лука, о его строении, способах ухода: посадка, полив, рыхление, прополка. Закрепить представления о потребностях растений в свете, влаге и тепле, работах, проводимых в весенний период в огороде. Формировать трудовые умения и навыки правильной посадки лука-севка. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, навыки исследовательской деятельности. Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими свойства и качества объекта.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, познавать окружающий мир.
Материал: телефон, ноутбук, Волшебная книга витаминов, схемы строения луковицы, «Дорожка анализаторов», лук репчатый, лупы, лук-севок, алгоритм выращивания лука, презентация «Семейство лука», «Что можно приготовить из лука?», инвентарь для работы на огороде, посылка, мешочек для лука-севка.
Начало занятия:
1. Утреннее приветствие «Здравствуй!»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Здравствуй, Небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (машут руками над головой)
Здравствуй, планета Земля! (рисуют руками над головой большой круг)
Здравствуйте, все наши друзья! (здороваются друг с другом)
2. Видео звонок из Беловежской пущи от Медведя
Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, мотивировать на предстоящую деятельность.
На телефон воспитателя поступил видео звонок от Медведя:
Медведь: Проспал всю зиму в Беловежской пуще. Недавно проснулся в своей берлоге. Не пойму, что со мной происходит. Голова болит, чихаю, грущу, аппетит пропал. Расскажите мне пожалуйста, как мне укрепить здоровье весной, как стать веселым и бодрым? Жду вашей помощи!
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Как помочь Медведю из Беловежской пущи?»
Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитатель: Что вы посоветуете Медведю? Как ему обойтись без врача? Как повысить аппетит, улучшить настроение весной?
Дети: Кушать свежие овощи, лук, есть мед, пить витаминный чай, заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. Укрепить здоровье можно не только таблетками. Весной особенно помогают поддержать здоровье свежие овощи и фрукты, которые выросли в саду и на огороде летом, которые мы заготовили на зиму. Все вы знаете, что овощи и фрукты – наши друзья. В них много полезных веществ и витаминов. Не зря овощи и фрукты называют волшебными продуктами.
2. Сюрпризный момент «Волшебная книга витаминов»
Задача: создать ситуацию новизны.
Воспитатель показывает ребятам Волшебную книгу витаминов.
Воспитатель: У меня есть Волшебная книга витаминов. В ней много загадок про овощи и фрукты. О каком полезном для здоровья овоще мы сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку из Волшебной книги.
3. Загадка про лук
Задача: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Воспитатель открывает книгу и загадывает загадку:
Золотистый и полезный,
Защищает от болезней,
Витаминный, горький вкус
И зеленый длинный ус.
И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)
Воспитатель звонит Медведю и советует ему есть больше лука.
Медведь: Есть лук? А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведю. Покажем лук и расскажем о нем.
4. Рассматривание схемы строения луковицы
Задача: закрепить представления детей о строении лука.
Воспитатель выставляет на мольберт схему строения лука.
У детей на столах луковицы. Воспитатель показывает на схеме части луковицы, дети находят у себя эти части: луковица, сухая чешуя или шелуха, корни. Затем воспитатель разрезает луковицу и показывает детям сочные чешуйки луковицы, которые и употребляют в пищу.
Воспитатель: Почему лук назвали репчатым? На какой овощ он похож? (на репку)
5. Обследование луковицы «Дорожка анализаторов»
Задача: закрепить свойства лука.
На доске «дорожка анализаторов» - язык, нос, ладонь, глаз.
Дети останавливаются около символа «язык» - пробуют лук на вкус.
Воспитатель: Какой лук на вкус? (сочный, горький)
Воспитатель обращает внимание на символ «нос».
Воспитатель: Какой лук по запаху? (резкий, щиплет глаза) Лук щиплет глаза, потому что в нем есть вещества «фитонциды». Именно фитонциды убивают микробы.
Воспитатель показывает символ «ладонь».
Воспитатель: Какая луковица на ощупь? (гладкая, твердая, крепкая, упругая)
6. Презентация «Семейство лука»
Задача: расширить представления детей о луке, его видах.
Воспитатель показывает на символ «глаз».
Воспитатель: Лук бывает разных видов – репчатый, красный, белый или «альба», лук-порей, лук-батун, лук шалот.
Воспитатель показывает электронную презентацию «Семейство лука». Дети рассматривают виды лука.
7. Алгоритм выращивания лука
Задача: закрепить представления детей о способах выращивания лука: посадка, полив, рыхление, прополка, о потребностях растения в свете, влаге и тепле.
Воспитатель: Лук очень полезный. Люди очень давно знали о пользе лука для здоровья и говорили: «Лук от семи недуг». Чтобы вырастить лук, надо соблюдать правила. Вот эта памятка поможет нам и Медведю вырастить лук на огороде. Чтобы выросла большая луковица, в землю сажают лук-севок, выращенный из маленького семечка.
Воспитатель раздает ребятам лук-севок. Они его рассматривают.
Воспитатель: Мы перешлем ему эту схему Медведю.
Дети рассматривают схему, закрепляют название посадочного материала «лук-севок», называют действия.
8. Физкультминутка «Вот идет в огород развеселый народ»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить. (дети шагают по кругу)
Мы лопаты возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем («копают землю» лопатой)
И лучок мы сажаем. (приседают, имитируют посадку лука-севка)
Не успели посадить, надо нам лучок полить.
В руки лейку мы возьмем
И лучок сейчас польем. («поливают» лук)
Свети, солнце, припекай,
Наш лучок ты согревай! (поднимают руки вверх, качают ими)
Лучок вырастет большой, (показывают, как растет лук, снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой. (гладят себя по животику)
9. Творческое задание «Расскажи о луке» (с использованием дорожки анализаторов)
Задача: упражнять в составлении описательного рассказа из 5–6 предложений о луке.
10. Рассказ воспитателя «Что можно приготовить из лука?» (с использованием презентации)
Задача: формировать представления о способах приготовления блюд из лука.
Воспитатель: Вы узнали, что лук можно вырастить в огороде на грядке. Зимой мы с вами вырастили лук на подоконнике. Лук очень полезен для нашего здоровья.
Вопросы к детям:
- Где можно купить лук?
- Какие части лука употребляют в пищу?
Воспитатель: Лук можно кушать сырым, вареным и жареным. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Из лука можно приготовить много разнообразных блюд.
Воспитатель демонстрирует презентацию.
11. Дидактическая игра «В какие блюда надо добавлять лук, а в какие нет?»
Задача: закрепить представления о способах приготовления лука.
Воспитатель: Я буду называть различные блюда. Если надо в них добавить лук, вы поднимайте вверх свою луковичку.
Воспитатель называет блюда: манная каша, салат, котлеты, компот, холодник и т. д.)
12. Правила безопасности при работе с инвентарем
Задача: закрепить правила безопасности при труде на огороде.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на наш огород и посадим на грядке лук-севок. Расскажите о правилах безопасности при работе на огороде с инвентарем.
Дети рассказывают о правилах работы на огороде.
13. Практическая деятельность – труд детей на огороде «Посадка лука-севка»
Задача: закрепить представления о потребностях растений в свете, влаге и тепле, работах, проводимых в весенний период в огороде.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что необходимо для роста растения? (почва, вода, солнечный свет)
Дети рассказывают, затем одеваются и выходят на огород. Садят на грядке лук-севок.
Окончание занятия:
Дети возвращаются в группу.
1. Посылка для Медведя:
Задача: воспитывать чквство взаимопомощи.
Воспитатель: Репчатый лук, лук-севок мы пошлем Медведю в Беловежскую пущу вместе с памяткой выращивания лука. Лук он будет добавлять в разные блюда, а лук-севок посадит на огороде.
Воспитатель берет посылку, складывает туда памятку, репчатый лук, в мешочек насыпает лук-севок и тоже складывает в посылку. Закрывает ее. Пишет адрес доставки.
Воспитатель: Мы будем наблюдать за ростом нашего лука и отмечать результаты наблюдения в дневнике. Позвоним Медведю, чтобы узнать, как у него растет лук.
2. Итог занятия. Вопросы к детям:
- Как вы думаете, мы помогли Медведю справиться с его недугом?
- Чем полезен лук?
- Что вы узнали о правилах посадки лука?
- Какие виды лука бывают?
- Что можно приготовить из лука?
- Что нового вы узнали?
- Вам понравилось сажать лук-севок?