Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья», «Ребенок и природа» по теме «Волшебный лук – здоровью друг»

Цель: расширение знаний о полезных свойствах лука, способах сохранения и укрепления личного здоровья.

Темочки:

Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»

Программные задачи: обогащать представления о стадиях роста, развития лука, о его строении, способах ухода: посадка, полив, рыхление, прополка. Закрепить представления о потребностях растений в свете, влаге и тепле, работах, проводимых в весенний период в огороде. Формировать трудовые умения и навыки правильной посадки лука-севка. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, навыки исследовательской деятельности. Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими свойства и качества объекта.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, познавать окружающий мир.

Материал: телефон, ноутбук, Волшебная книга витаминов, схемы строения луковицы, «Дорожка анализаторов», лук репчатый, лупы, лук-севок, алгоритм выращивания лука, презентация «Семейство лука», «Что можно приготовить из лука?», инвентарь для работы на огороде, посылка, мешочек для лука-севка.

Начало занятия:

1. Утреннее приветствие «Здравствуй!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй, Небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (машут руками над головой)

Здравствуй, планета Земля! (рисуют руками над головой большой круг)

Здравствуйте, все наши друзья! (здороваются друг с другом)

2. Видео звонок из Беловежской пущи от Медведя

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, мотивировать на предстоящую деятельность.

На телефон воспитателя поступил видео звонок от Медведя:

Медведь: Проспал всю зиму в Беловежской пуще. Недавно проснулся в своей берлоге. Не пойму, что со мной происходит. Голова болит, чихаю, грущу, аппетит пропал. Расскажите мне пожалуйста, как мне укрепить здоровье весной, как стать веселым и бодрым? Жду вашей помощи!

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация «Как помочь Медведю из Беловежской пущи?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитатель: Что вы посоветуете Медведю? Как ему обойтись без врача? Как повысить аппетит, улучшить настроение весной?

Дети: Кушать свежие овощи, лук, есть мед, пить витаминный чай, заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. Укрепить здоровье можно не только таблетками. Весной особенно помогают поддержать здоровье свежие овощи и фрукты, которые выросли в саду и на огороде летом, которые мы заготовили на зиму. Все вы знаете, что овощи и фрукты – наши друзья. В них много полезных веществ и витаминов. Не зря овощи и фрукты называют волшебными продуктами.

2. Сюрпризный момент «Волшебная книга витаминов»

Задача: создать ситуацию новизны.

Воспитатель показывает ребятам Волшебную книгу витаминов.

Фото «Волшебный лук — здоровью друг»

Воспитатель: У меня есть Волшебная книга витаминов. В ней много загадок про овощи и фрукты. О каком полезном для здоровья овоще мы сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку из Волшебной книги.

3. Загадка про лук

Задача: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Воспитатель открывает книгу и загадывает загадку:

Золотистый и полезный,

Защищает от болезней,

Витаминный, горький вкус

И зеленый длинный ус.

И микробам он не друг,

Потому что это… (лук)

Воспитатель звонит Медведю и советует ему есть больше лука.

Медведь: Есть лук? А что это такое?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведю. Покажем лук и расскажем о нем.

4. Рассматривание схемы строения луковицы

Задача: закрепить представления детей о строении лука.

Воспитатель выставляет на мольберт схему строения лука.

Конспект занятия в средней группе - фото

У детей на столах луковицы. Воспитатель показывает на схеме части луковицы, дети находят у себя эти части: луковица, сухая чешуя или шелуха, корни. Затем воспитатель разрезает луковицу и показывает детям сочные чешуйки луковицы, которые и употребляют в пищу.

Воспитатель: Почему лук назвали репчатым? На какой овощ он похож? (на репку)

5. Обследование луковицы «Дорожка анализаторов»

Задача: закрепить свойства лука.

На доске «дорожка анализаторов» - язык, нос, ладонь, глаз.

Дети останавливаются около символа «язык» - пробуют лук на вкус.

Воспитатель: Какой лук на вкус? (сочный, горький)

Воспитатель обращает внимание на символ «нос».

Воспитатель: Какой лук по запаху? (резкий, щиплет глаза) Лук щиплет глаза, потому что в нем есть вещества «фитонциды». Именно фитонциды убивают микробы.

Воспитатель показывает символ «ладонь».

Воспитатель: Какая луковица на ощупь? (гладкая, твердая, крепкая, упругая)

Фото №1 Конспекты занятий

6. Презентация «Семейство лука»

Задача: расширить представления детей о луке, его видах.

Воспитатель показывает на символ «глаз».

Воспитатель: Лук бывает разных видов – репчатый, красный, белый или «альба», лук-порей, лук-батун, лук шалот.

Воспитатель показывает электронную презентацию «Семейство лука». Дети рассматривают виды лука.

7. Алгоритм выращивания лука

Задача: закрепить представления детей о способах выращивания лука: посадка, полив, рыхление, прополка, о потребностях растения в свете, влаге и тепле.

Воспитатель: Лук очень полезный. Люди очень давно знали о пользе лука для здоровья и говорили: «Лук от семи недуг». Чтобы вырастить лук, надо соблюдать правила. Вот эта памятка поможет нам и Медведю вырастить лук на огороде. Чтобы выросла большая луковица, в землю сажают лук-севок, выращенный из маленького семечка.

Воспитатель раздает ребятам лук-севок. Они его рассматривают.

Воспитатель: Мы перешлем ему эту схему Медведю.

Дети рассматривают схему, закрепляют название посадочного материала «лук-севок», называют действия.

Фото №2 Темочки ЗОЖ здоровье

8. Физкультминутка «Вот идет в огород развеселый народ»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить. (дети шагают по кругу)

Мы лопаты возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем («копают землю» лопатой)

И лучок мы сажаем. (приседают, имитируют посадку лука-севка)

Фото №3 Конспекты занятий ЗОЖ здоровьесбережение Конспекты занятий

Не успели посадить, надо нам лучок полить.

В руки лейку мы возьмем

И лучок сейчас польем. («поливают» лук)

Свети, солнце, припекай,

Наш лучок ты согревай! (поднимают руки вверх, качают ими)

Лучок вырастет большой, (показывают, как растет лук, снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой. (гладят себя по животику)

9. Творческое задание «Расскажи о луке» (с использованием дорожки анализаторов)

Задача: упражнять в составлении описательного рассказа из 5–6 предложений о луке.

Фото №4 Все конспекты Лук лучок

10. Рассказ воспитателя «Что можно приготовить из лука?» (с использованием презентации)

Задача: формировать представления о способах приготовления блюд из лука.

Воспитатель: Вы узнали, что лук можно вырастить в огороде на грядке. Зимой мы с вами вырастили лук на подоконнике. Лук очень полезен для нашего здоровья.

Вопросы к детям:

- Где можно купить лук?

- Какие части лука употребляют в пищу?

Воспитатель: Лук можно кушать сырым, вареным и жареным. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Из лука можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель демонстрирует презентацию.

11. Дидактическая игра «В какие блюда надо добавлять лук, а в какие нет?»

Задача: закрепить представления о способах приготовления лука.

Воспитатель: Я буду называть различные блюда. Если надо в них добавить лук, вы поднимайте вверх свою луковичку.

Фото №5 Все о луке для детей Лук лучок

Воспитатель называет блюда: манная каша, салат, котлеты, компот, холодник и т. д.)

12. Правила безопасности при работе с инвентарем

Задача: закрепить правила безопасности при труде на огороде.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на наш огород и посадим на грядке лук-севок. Расскажите о правилах безопасности при работе на огороде с инвентарем.

Дети рассказывают о правилах работы на огороде.

13. Практическая деятельность – труд детей на огороде «Посадка лука-севка»

Задача: закрепить представления о потребностях растений в свете, влаге и тепле, работах, проводимых в весенний период в огороде.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что необходимо для роста растения? (почва, вода, солнечный свет)

Дети рассказывают, затем одеваются и выходят на огород. Садят на грядке лук-севок.

Фото №6 Конспекты занятий Овощи

Окончание занятия:

Дети возвращаются в группу.

1. Посылка для Медведя:

Задача: воспитывать чквство взаимопомощи.

Воспитатель: Репчатый лук, лук-севок мы пошлем Медведю в Беловежскую пущу вместе с памяткой выращивания лука. Лук он будет добавлять в разные блюда, а лук-севок посадит на огороде.

Воспитатель берет посылку, складывает туда памятку, репчатый лук, в мешочек насыпает лук-севок и тоже складывает в посылку. Закрывает ее. Пишет адрес доставки.

Фото №7 Все на овощную тему для детей Овощи

Воспитатель: Мы будем наблюдать за ростом нашего лука и отмечать результаты наблюдения в дневнике. Позвоним Медведю, чтобы узнать, как у него растет лук.

Фото №8 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

2. Итог занятия. Вопросы к детям:

- Как вы думаете, мы помогли Медведю справиться с его недугом?

- Чем полезен лук?

- Что вы узнали о правилах посадки лука?

- Какие виды лука бывают?

- Что можно приготовить из лука?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось сажать лук-севок?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме "Курить - здоровью вредить" Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:06
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД