МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К»

Маргарита Беляева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной речевой группе.

Тема НОД: «Звуки –К-, -Кь-. Буква-К-».

Цели и задачи:

• Продолжать учить детей чётко артикулировать и произносить звуки –--К-, -Кь-, давать их акустико– артикуляционную характеристику.

• Учить выделять заданный звук в начале и в конце слова.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Звуки [K], [K’], буква К“» размещена в разделах

• Упражнять в определении места заданного звука в слове.

• Развивать фонематические процессы.

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Ход НОД.

Область- физическое развитие.

Вид деятельности- двигательная.

1. Артикуляционная гимнастика. Дети выбирают большинством голосов под какую пеенку будем выполнять комплекс арт. гимнастики. Сегодня они выбрали песню «В траве сидел кузнечик».

2. Пропевание слогами –ла-лэ-лу-лы-ра-рэ-ру-ры- так же любую песенку или пение слогов под мелодии Новиковой Т. Н.

3. Пальчиковая гимнастика «Овощи» : по очереди загибаем пальчики на обеих руках.

У Лариски- две редиски.

У Алёшки- две картошки.

У Серёжки сорванца- два зелёных огурца.

А у Вовки- две морковки.

Да ещё у Петьки- две хвостатых редьки. (В. Волина)

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

На столе разложены картинки. Детям предлагается выбрать картинки, в названии которых есть раннее изученные звуки -П-, -Пь- и сесть за столы. Далее каждый ребёнок говорит какой звук в названии его картинки (мягкий или твёрдый) и где находится (место звука в слове).

-Давайте дадим характеристику звукам -П-, -Пь-. (Звук -П- согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом. Звук -Пь- согласный, мягкий, глухой, обозначается зелёным цветом). Молодцы!

-А теперь вы мне скажете сами, с каким звуком мы сегодня будем работать. Посмотрите на картинки и назовите их (капуста, кот, картофель, кабачок). Правильно, все эти картинки начинаются со звука -К- и мы сегодня будем повторять звук -К-. Дайте характеристику звука -К-. (Звук –К- согласный, его нельзя пропеть, когда мы его произносим, воздух не выходит свободно, встречает преграду, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом). А какой братец есть у звука -К-? Правильно. Звук -Кь-. Дайте характеристику этому звуку. (Звук –Кь- согласный, мягкий, глухой, обозначается зелёным цветом).

-Давайте вернёмся к картинкам (капуста, кот, картофель, кабачок). Скажите, какая картинка лишняя и почему? (Кот лишний, потому что он животное, а капуста, кабачок и картофель - это овощи).

Речевое развитие. Игровая и коммуникативная деятельность.

1. Игра «Хлопай - топай». Детям предлагается ряд слов со звуками -К-, -Кь-, дети, если слышат твёрдый звук, то топают, если слышат мягкий- хлопают.

2. Компьютерные интерактивные игры (https://mersibo.ru диск «Звуковой калейдоскоп»).

- Игра «Меткий стрелок» (нужно выстрелить в картинку, в названии которой нет звука -К- или –Кь-, каждый ребёнок делает по одному выстрелу. Но прежде, называет все предложенные картинки, определяет место звука в слове и какой звук, мягкий или твёрдый.

- Игра «Находчивая буква» (определить место звука -К- в слове).

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Логоритмика Сергея и Екатерины Железновых «Автобус». Поём и выполняем движения под музыку. Едем в огород на автобусе.

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

У детей сигнальные карточки синего и зелёного цвета.

- Я показываю картинки, вы называете и определяете какой звук, мягкий или твёрдый в названии картинки и поднимаете сигнал, синий или зелёный.

-На доске картинка КОТ. Выложите звуковую схему слова КОТ. Назовите звуки по порядку, сколько всего звуков, сколько гласных, сколько согласных, сколько слогов в слове КОТ. (Аналогично проводим работу над картинкой и словом КИТ).

-Разделите на слоги слово КИНО….Сколько слогов в слове КАПУСТА….

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

-Ребята, вы сейчас в тетрадях будете печатать звук или букву. Правильно, букву. Потому что звук мы слышим, а букву видим и пишем. Посмотрите, на что похожа буква К? (Ответы). Давайте в воздухе обведём букву К. Теперь найдите букву К в своих коробочках с буквами. Молодцы!

Работа в тетрадях. Дети по образцу печатают букву К.

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

-С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звуку –К-…. звуку –Кь-.

-Свободен может быть тот, кто назовёт слово, которое начинается со звука –К- или -Кь. (дети называют по одному слову и уходят играть).

Публикации по теме:

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии. Учитель ИЗО и технологии Муниципального.

Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД Использование информационно – коммуникативных технологий в НОД. Возможности использования глобальной сети Интернет. Возможности, предоставляемые.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из главных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД