Маргарита Беляева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной речевой группе.
Тема НОД: «Звуки –К-, -Кь-. Буква-К-».
Цели и задачи:
• Продолжать учить детей чётко артикулировать и произносить звуки –--К-, -Кь-, давать их акустико– артикуляционную характеристику.
• Учить выделять заданный звук в начале и в конце слова.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Звуки [K], [K’], буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Упражнять в определении места заданного звука в слове.
• Развивать фонематические процессы.
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Ход НОД.
Область- физическое развитие.
Вид деятельности- двигательная.
1. Артикуляционная гимнастика. Дети выбирают большинством голосов под какую пеенку будем выполнять комплекс арт. гимнастики. Сегодня они выбрали песню «В траве сидел кузнечик».
2. Пропевание слогами –ла-лэ-лу-лы-ра-рэ-ру-ры- так же любую песенку или пение слогов под мелодии Новиковой Т. Н.
3. Пальчиковая гимнастика «Овощи» : по очереди загибаем пальчики на обеих руках.
У Лариски- две редиски.
У Алёшки- две картошки.
У Серёжки сорванца- два зелёных огурца.
А у Вовки- две морковки.
Да ещё у Петьки- две хвостатых редьки. (В. Волина)
Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.
На столе разложены картинки. Детям предлагается выбрать картинки, в названии которых есть раннее изученные звуки -П-, -Пь- и сесть за столы. Далее каждый ребёнок говорит какой звук в названии его картинки (мягкий или твёрдый) и где находится (место звука в слове).
-Давайте дадим характеристику звукам -П-, -Пь-. (Звук -П- согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом. Звук -Пь- согласный, мягкий, глухой, обозначается зелёным цветом). Молодцы!
-А теперь вы мне скажете сами, с каким звуком мы сегодня будем работать. Посмотрите на картинки и назовите их (капуста, кот, картофель, кабачок). Правильно, все эти картинки начинаются со звука -К- и мы сегодня будем повторять звук -К-. Дайте характеристику звука -К-. (Звук –К- согласный, его нельзя пропеть, когда мы его произносим, воздух не выходит свободно, встречает преграду, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом). А какой братец есть у звука -К-? Правильно. Звук -Кь-. Дайте характеристику этому звуку. (Звук –Кь- согласный, мягкий, глухой, обозначается зелёным цветом).
-Давайте вернёмся к картинкам (капуста, кот, картофель, кабачок). Скажите, какая картинка лишняя и почему? (Кот лишний, потому что он животное, а капуста, кабачок и картофель - это овощи).
Речевое развитие. Игровая и коммуникативная деятельность.
1. Игра «Хлопай - топай». Детям предлагается ряд слов со звуками -К-, -Кь-, дети, если слышат твёрдый звук, то топают, если слышат мягкий- хлопают.
2. Компьютерные интерактивные игры (https://mersibo.ru диск «Звуковой калейдоскоп»).
- Игра «Меткий стрелок» (нужно выстрелить в картинку, в названии которой нет звука -К- или –Кь-, каждый ребёнок делает по одному выстрелу. Но прежде, называет все предложенные картинки, определяет место звука в слове и какой звук, мягкий или твёрдый.
- Игра «Находчивая буква» (определить место звука -К- в слове).
Физическое развитие. Двигательная деятельность.
Логоритмика Сергея и Екатерины Железновых «Автобус». Поём и выполняем движения под музыку. Едем в огород на автобусе.
Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.
У детей сигнальные карточки синего и зелёного цвета.
- Я показываю картинки, вы называете и определяете какой звук, мягкий или твёрдый в названии картинки и поднимаете сигнал, синий или зелёный.
-На доске картинка КОТ. Выложите звуковую схему слова КОТ. Назовите звуки по порядку, сколько всего звуков, сколько гласных, сколько согласных, сколько слогов в слове КОТ. (Аналогично проводим работу над картинкой и словом КИТ).
-Разделите на слоги слово КИНО….Сколько слогов в слове КАПУСТА….
Физическое развитие. Двигательная деятельность.
-Ребята, вы сейчас в тетрадях будете печатать звук или букву. Правильно, букву. Потому что звук мы слышим, а букву видим и пишем. Посмотрите, на что похожа буква К? (Ответы). Давайте в воздухе обведём букву К. Теперь найдите букву К в своих коробочках с буквами. Молодцы!
Работа в тетрадях. Дети по образцу печатают букву К.
Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.
-С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звуку –К-…. звуку –Кь-.
-Свободен может быть тот, кто назовёт слово, которое начинается со звука –К- или -Кь. (дети называют по одному слову и уходят играть).