Приложение МААМ

Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»

ирина польшина
Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х

Цель: Познакомить детей со звуками Х - Х’ буквой Х.

Дифференциация звуков Х – Х’, формирование фонематического восприятия на основе выделения звуков Х – Х’ из ряда слов текста, формирование ассоциативного внимания, работа над слоговой структурой слова.

1. Ритуал начала занятия. Этюд «Дружба».

2. Оргмомент. Ассоциативное мышление (назвать второе слово из пары).

мясо – колбаса

корова – молоко

мука – хлеб

река – рыба

сахар – конфеты

семечки – масло

пшено – каша

Публикация «Конспект ОД „Звуки [Х] — [Х’], Буква Х“» размещена в разделах

сковородка – котлеты

3. Введение в тему:

Игра «Добавь слово»

Ох, ох, ох! На болоте растёт (мох)

Ух, ух, ух! Вот летит лёгкий (пух)

Ха, ха, ха! На столе сидит (муха)

Ах, ах, ах! Петух поёт в (кустах)

Мох, пух, муха, кустах – общий звук Х.

4. Характеристика звука :

согласный – этюд «Полочка», «Волна»

глухой – (горло, уши)

мягкий – хи, хя, хё, хю, хь

твёрдый – ха, хо, ху, хы, хэ

5. Дифференциация звуков Х – Х’

в слогах – ха, хо, ху, хи, хэ, хе, хя

в словах – хобот, хижина, художник, хор, хитрость, ухо, муха, петух, петухи, хворост, холод, махина

в названиях предметных картинок - на наборном полотне

из текста – «Хомяк – хвастун» М. Г. Марцинкевич стр. 97

6. Физкультминутка «Хомка-хомка-хомячок».

7. Знакомство с буквой Х.

а) на что похожа буква Х?

б) показ буквы пальцами, руками

в) выкладывание букв фасолью.

8. Работа над слоговой структурой слова.

Игра «Весёлый паровозик» с картинками.

9. Звуковой анализ и синтез «коротких слов» :

ах

ох

ух

10. Работа в тетрадях «Буквы сломались».

11. Итог.

12. Ритуал окончания занятия.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не обидим и попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Пусть всем будет весело.

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]» Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г']. Развивать фонематический слух. Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 21:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем ирина польшина (УИ 124437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД