Елена Финк
Конспект занятия «Волшебные свойства улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная: закрепить умение отвечать на поставленные вопросы.
Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению слов и звуков. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес детей младшего дошкольного возраста к речевому творчеству. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные свойства улыбки“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Разные мимики лиц», чтение истории про улыбку, пение песни, пение песен, дидактическая игра – «Злюка», «Улыбка», чтение стиха
Материалы и оборудование: слайды: разные мимики лиц, песня «Улыбка», геометрические фигуры (круг, треугольник, улыбка).
Билигвальный компонент: жымию – улыбка, уаныш – радость, балалар – дети, салемет сызбе- здравствуйте, салболыныз- до свидания, айырлы та – доброе утро.
Ход ОУД
1. (Дети, становятся в круг радости).
Солнышко, солнце - я тебя люблю! (Руки поднимаем к солнцу).
Солнышко, солнце – я тебя молю! (Руки у груди).
Подари мне, солнце, мира и добра! (Руки на уровне плеч).
Подари мне, солнце, света и тепла! (Жест рукой влево, другой рукой вправо).
Ребята, давайте споем песню «Улыбка»
Звучит запись песни «Улыбка» (дети поют)
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел. (ответы детей- девочка). Посмотрите ребята, девочка плачет. Давайте спросим, что произошло у девочки- Рёвушки? Девочка отвечает, что не умеет улыбаться и по этому у нее нет друзей.
- Сегодня мы расскажем человечку о чудесных свойствах улыбки. Когда ребенок улыбается, что происходит? (Ответы детей –у него поднимается хорошее настроение и он хочет дружить и играть.
Послушайте историю дети:
Жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Её наперебой приглашали к себе в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней.
Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.
Но однажды в городе, где жила Улыбка, появилась девочка - Рёвушка. Она была всем недовольна, сердилась по каждому поводу. Сахар был ей не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, а дети - непослушными. Она сердился на всех в хорошую погоду, и в ненастье. А вы встречали таких детей?
Давайте покажем, как ведет себя злюка.
Д. – Громко кричит.
- Сильно топает ногами.
- Стучит зубами, хмурит брови, рычит.
В. Вам нравится этот ребенок?
2. - Что сделать чтоб девочка – Рёвушка перестала злиться?
Д. ( ответы детей: - подарить ей игрушку, улыбнуться ей, обнять, подружиться с ней)
В. Ну не хочет она радоваться, злится еще.
3. Давайте попробуем организовать театр улыбки (дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель садится на против детей. На доску выставляем по очереди картинки на стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», «Мишка косолапый», «Идет бычок качается»
Сначала говорит воспитатель, затем просит по очереди детей).
Посмотрите на мячик на картинке «Наша Таня громко плачет», что он делает?
(дети- улыбается).
Физ минутка: Звучит песня «Учитель танцев».
4. В: Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относится к людям, добиваться их расположения.
Проговариваем белингвический компонент. жымию – улыбка, балалар – дети, салемет сызбе- здравствуйте, салболыныз- до свидания, айырлы та – доброе утро.
А теперь дети давайте поможем нашей девочке - Рёвушке и научим её красиво улыбаться. Садитесь за столы. На столах лежат геометрические фигуры, давайте из них составим человечка. Найдите лицо наших человечков. На какую геометрическую фигуру оно похоже? Какого оно цвета? Чего не хватает этому лицу? (улыбки, А теперь давайте к лицу подставим туловище. На какую геометрическую фигуру оно похоже? Какого цвета? Берите улыбку красного цвета, и подставьте к нашему человечку, улыбку.
5. Работа детей.
Молодцы ребята, все справились с заданием. (Каждого поощрить индивидуально и подарить смайлики)
Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? (девочка – Рёвушка)
Почему девочка плакала? (она не умела улыбаться)
Как мы помогли девочке? (научили ее улыбаться)
Спасибо за занятие ребята.