Галина Лодочникова
Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 24.03.15
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 09.15
Количество детей, присутствующих на занятии: 10
Вашему вниманию было представлено одно из занятий цикла «Магнит и его свойства», таких занятий-экспериментов планируется провести ещё два.
Публикация «Самоанализ по познавательному развитию „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Перед собой я ставила цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;
учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
активизировать словарь детей, пополнить словарь новым понятием «магнитное поле».
Развивающие :
развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов
Материалы и оборудование: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканчик с водой, шурупы, скрепки, тарелочка с песком, очки, металлические опилки, картон, картина с изображением поляны, бумажные бабочки и ромашки, магнитная доска
Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский
Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов
Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами
Формы организации детей: групповая, индивидуальная
Весь образовательный процесс был разделё н на 3 этапа:
На вводном этапе я ставила перед собой следующие задачи: настроить воспитанников на дружеское общение и подвести их к теме предстоящей опытно-экспериментальной деятельности. Я планировала заинтересовать детей с помощью проблемной ситуации. Мотивация построена с учётом возраста детей. В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес постепенно вытесняет игровую мотивацию, т. е. главным является личный интерес воспитанников.
2-ой этап – практический
На этом этапе я применяла такие методы, как: словесный, наглядный, практический, а также метод контроля и стимулирования. Были использованы следующие методические приё мы: художественное слово, показ, наблюдение, пояснение, опыты и эксперименты.
На 3-ем этапе, во время подведения итога, был использован словесный метод
Все этапы были взаимосвязаны и подчинены единой цели. А методы и приёмы соответствовали возрастным особенностям детей.
Для предотвращения переутомления, поддержания интереса, была обеспечена смена видов деятельности. В середине НОД была проведена динамическая пауза – игра. Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20-25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы.