Екатерина Семенчук
Волшебные свойства магнита
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: Волшебные свойства магнита.
Педагогическая цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Целевые ориентиры:
- проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Публикация «Волшебные свойства магнита» размещена в разделах
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; восприятие, наблюдательность, способность анализировать; совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Художественно – эстетическое развитие: способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Средства реализации: проектор, ноутбук, магниты, тарелочки с песком, тарелочки с предметами из разных материалов (монеты, шурупы, деревянные брусочки, лоскуты ткани, листы бумаги, пластмассовые детали, ложки алюминиевые и железные, компасы, листы бумаги, карандаши, мяч.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно - побудительный Предлагает проблемную ситуацию:
- Ребята, сегодня наш плотник Николай Дмитриевич чинил стульчик из нашей группы и нечаянно шуруп упал в ведро с песком.
- Как можно помочь Николаю Дмитриевичу отыскать шуруп?
- Саша предложил использовать магнит, а что мы знаем с вами о магните, о его свойствах? Дети предлагают варианты ответов.
Организационно - поисковый Предлагает подойти к столам и рассмотреть объекты на тарелочках
- Ребята, подойдите к столам, что вы видите?
- Ребята, а теперь попробуйте исследовать все ли предметы притянутся к магниту.
Воспитатель раздает таблицы по педагогической технологии «Плюс, минус, интересно»
-Дети, что вас удивило?
- Ребята, может кто-нибудь знает из какого материала сделаны эти ложки?
- Дети, давайте выясним, сохраняется ли действие магнита на объект через слой песка, подойдите к столам, что вы видите?
- Ребята, возьмите магниты в руки, рассмотрите, какой магнит на ощупь? На вид? Что ещё вы можете сказать о магните?
- Дети, попробуйте провести магнитом над тарелочками с песком. Что произошло?
- Ребята, значит Саша был прав, когда предложил использовать магнит. Что мы можем сказать Николаю Дмитриевичу, как можно достать шуруп из песка? Ребята, все ли предметы притягивает магнит?
- Давайте все ваши предположения исследуем опытным путём?
- Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем, вставайте в круг, Юля будет– магнитом, а вы будете разными предметами, которые вы будете сами называть. Если предмет притягивается к магниту, берёмся за руки, подбегаем к Юле, если предмет не притягивается к магниту, стоим на месте. (элемент ТРИЗа «Метод маленьких человечков»)
Дети, а вы знаете, что магнит может быть и обманщиком, вот представьте мы идём в поход, что нам пригодиться, чтобы ориентироваться на местности?
- Правильно сказал Денис нам понадобится компас (Воспитатель раздаёт компасы). Рассмотрите, что вы видите?
- Ребята, мы с вами знаем, что у нас четыре стороны света: юг, север, запад, восток, давайте найдём север. Молодцы, нашли, а теперь поднесите магнит, что происходит со стрелкой на компасе?
-Правильно, в природе в некоторых районах встречаются залежи природного магнита, и в этих зонах компасы работают неправильно, это явление называется магнитной аномалией. Какой вывод мы можем сделать?
- Ребята, как вы думаете, как в такой аномальной зоне люди могут ориентироваться без компаса? (Элемент ТРИЗа «Мозговой штурм»)
- Ребята, да вы правы, что человек может ориентироваться по солнцу, по мху на деревьях
Дети перечисляют.
Дети проводят опыты и делают выводы, что не все предметы притягиваются к магниту.
Дети заполняют таблицы.
Дети отвечают, что одна ложка притянулась к магниту, а другая нет.
Дети отвечают, (если не знают, воспитатель сам называет, что из алюминия). Дети делают вывод, что не все предметы, которые на вид похожи на железо притягиваются к магниту.
- На столах стоят тарелочки с песком и лежат магниты.
Дети отвечают.
Дети отвечают, что магнит притянул шуруп.
Дети отвечают.
Дети соглашаются и проводят опыты с магнитом
Дети играют.
Дети предлагают разные варианты.
Дети рассматривают, перечисляют.
Дети ищут с помощью воспитателя по компасу север
Дети отвечают, что стрелка начинает крутиться и меняет направление.
Дети отвечают, что магнит может обмануть при ориентировке на местности и изменить направление.
Дети делают предположения.
Рефлексивно - корригирующий - Ребята, отдохните, теперь закройте глаза на несколько секунд, вспомните самые яркие моменты ваших исследований и я предлагаю пройти за столы и зарисовать то, что вам понравилось.
- У вас получились отличные рисунки, что вы изобразили?
- Дети, что вы узнали интересного сегодня? Вы просто молодцы, вы были настоящими исследователями, были ли у вас затруднения, когда вы проводили опыты с магнитом?
Побуждает детей к уборке рабочих мест
Дети рисуют.
Дети отвечают, смотрят обмениваются впечатлениями.
Дети отвечают, самостоятельно
Дети убирают своё рабочее место.