Евгения Ушакова
«Волшебные свойства магнита» — экспериментальная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами магнита (тяжелый, твердый, холодный, примагничивает металлические предметы, может примагнитить на расстоянии и через тонкую стенку из бумаги,стекла, пластмассы, дерева. Через толстую стенку не примагничивает). Упражнять в моделировании свойств. Развивать интерес к экспериментированию. Учить ставить цель, выдвигать гипотезу, делать вывод.
МАТЕРИАЛЫ: Д. М. - спичечный коробок с магнитом. Штатив с подвешенной на нитке скрепкой. Лист бумаги, лист картона, тонкая книжка, толстая книжка. Пластина деревянная, стеклянная, пластмассовая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Р. М. - Спичечные коробки с магнитами, стекла, дощечки, листы бумаги, картона, пластмассовые подносы, металлические предметы: скрепки, гвозди, шурупы, гайки, ключи и т. д.
ХОД:
Показ коробка с магнитом.
- Что в коробке? (магнит)
- Как проверить, не открывая коробки? (примагнитить металлические предметы).
Дети проверяют и делают вывод, что в коробке магнит. Достают. Воспитатель просит, чтобы дети рассказали о магните,описали его. Составляются модели свойств: твердый, холодный, тяжелый, примагничивает металлические предметы.
- Я знаю игру с магнитом. Хотите, научу в нее играть?
Воспитатель показывает штатив. Затем медленно приближает к скрепке магнит, нитка со скрепкой начинает качаться. Воспитатель обращает на это внимание. Еще момент и скрепка примагничивается.
- Что такое? Вы видели? Я ведь даже не коснулась магнитом скрепки, а она примагнитилась. А у вас так получится?
Дети экспериментируют с раздаточным материалом. Делают вывод, что магнит магнитит на расстоянии. Зарисовывается модель этого свойства.
- Интересно, сможет ли магнит магнитить через стенку, например, бумажную? Давайте проверим.
Между магнитом и скрепкой на штативе помещается лист бумаги. Медленно приближается магнит и скрепка примагничивается. Дети повторяют на раздаточном материале.
- А через картон? Через деревянную дошечку? Через стекло? Через пластмассовый поднос?
Аналогично проводятся проверки. Делается вывод, что магнит примагничивает через бумажную, стеклянную, деревянную, пластмассовую стенку. Затем берется книжка из нескольких листков, проверяется действие магнита и затем толстая книга. Каждый раз делается вывод, и зарисовываются модели этих свойств. Получается картотека свойств магнита.
- Вот сколько открытий мы сегодня сделали. Где мы можем использовать эти открытия?