Екатерина Кислякова
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике.
Задачи:
• учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
• закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебные фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками.)
• называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная.
• развивать у детей образное мышление, воображение, память.
• закрепить навыки организационного поведения в играх.
Используемые методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе.
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.
- Посмотрите на шарики, каким цветом шарики вы видите?
-Правильно, нашу группу украшают шарики красного, зелёного, синего и жёлтого цвета.
- Посмотрите, здесь ещё есть три дорожки, которые ведут к домикам.
- Ребята, а дорожки все одинаковые?
- А какие они?
- Правильно, все они разные по цвету т длине.
- Давайте мы с вами пойдём по самой короткой дорожке.
-Посмотрите, к какому домику мы с вами пришли (к маленькому).
-Хотите узнать, кто живёт в самом маленьком домике?
- А для этого вам нужно отгадать загадку:
Прыгает ловко, грызёт морковку…кто это? (Заяц)
- Ребята, а зайчик приготовил для нас карточки и хочет посмотреть, как мы знаем геометрические фигуры (показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Молодцы, зайчик очень рад, что вы знаете геометрические фигуры и приготовил для вас сюрприз (физминутка).
-Немножко отдохнули с зайчиками, а теперь мы с вами отправляемся дальше и пойдём по синей дорожке.
-Скажите, пожалуйста, какая дорожка длиннее красная или синяя?
-Правильно, синяя дорожка длиннее.
-Какой домик вы видите? (большой)
-Давайте мы узнаем, кто живёт в этом домике:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт! (лиса)
-Молодцы! Лисичка вам предлагает поиграть в игру, которая называется «Построй домики».
- На столе в коробке лежат геометрические фигуры, вам нужно будет составить из них домик для лисички.
-Какие красивые домики у вас получились!
-Андрюша, каким цветом твой домик? Из каких фигур он состоит.
-Ребята, а у вас домики получились все одинаковые или разные?
- Ребята, посмотрите, у нас осталась ещё одна дорожка, какая она по величине и по цвету?
- Правильно, эта дорожка самая длинная и она зелёного цвета.
- Идем за мной по зелёной дорожке. Какой домик вы видите возле зелёной дорожки? (большой)
-А сейчас скажите, какой домик больше: на синей дорожке илина зелёной?
- Интересно, кто живёт в таком большом домике, давайте отгадаем загадку и узнаем кто здесь живёт:
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд, а зовут его? (медведь)
-Мишка хочет с вами поиграть в игру «Найди своё место», для этого я вам раздам медальки с изображением геометрической фигуры, а вам нужно будет найти стульчик с такой же фигуркой и сесть на него.
- Ребята, у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?
- Сколько мы дорожек прошли. Давайте сосчитаем.
- Каким цветом были дорожки?
- Какая дорожка была самая длинная?
- А какая дорожка была самая короткая?
- Молодцы! Зайчику, лисе и мишке очень понравилось сегодня с вами играть и они дарят вам раскраски со своим изображением.