Гаврилова Галина
Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре.
Задачи в приоритетной образовательной области «Познание» :
Обучающие:
- учить различать геометрические фигуры, их цвет и форму;
- упражнять в умении различать понятия узкий - широкий, больше;
Развивающие:
- закреплять умение считать предметы до пяти;
- упражнять в умении находить предметы соответствующие данной фигуре;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение к зайчику, попавшему в беду;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
- обобщить и систематизировать представление детей о геометрических фигурах
«Социально-коммуникативное» :
- воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким;
- формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекать детей в разговор.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку; закреплять умения правильно называть цвета; упражнять в легком беге; танцевальных движениях.
«Физическое развитие» :
- способствовать развитию координации движений.
Предпосылки учебной деятельности : Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, определяет форму, и цвет предметов, эмоционально заинтересованно следит за развитием событий, проявляет активность при постройке дома и накладывании заплаток.
умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимидийка, мультфильм «Пчелка и геометрические фигуры» часть 2-я; аудиозапись песня звук паровоза, «От улыбки.», «Танец зверят»; письмо; одеяло, заплатки, плоскостное изображение речки, ручья, «камушки» в форме геометрических фигур, волшебная палочка, осенние листья, бабочки, цветы, паук с паутиной, дерево, геометрические модули, еж, зайчик, медведь, мольберт, картина со звуками природы, книга с геометрическими фигурами со звуковым оформлением.
Предварительная работа: д/игра «Бабочки», «Танец зверят».
Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход образовательной деятельности.
1 Организационная часть.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Становимся в круг, улыбаемся друг другу. (Звучит песня «От улыбки)
Раздается стук в дверь.
а) Проблемная ситуация.
- Ой, кто-то стучит.
- Ребята, мне принесли письмо. Давайте проверим нам ли оно.
- Как называется наш детский сад? А группа?
- Правильно, а письмо от зайки. Послушаем, что он пишет: «Ребята, я заболел, потому что мышки прогрызли мое одеяло. А я не могу его починить, потому что не знаю какую заплатку куда поставить. Вы мне поможете? А в помощь я дарю вам волшебную палочку»
2 Основная часть.
- Где живет зайчик? Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. (Раздается гудок паровоза)
Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу».
а) Мост через речку.
Ехали, ехали - приехали, выходите из вагонов. Дальше не проехать, не пройти у нас преграда на пути. (Звуковая картина и модель широкой реки)
Что это? Какие звуки вы слышите? А она широкая или узкая? На берегу у нас волшебные камушки, чтобы они не потеряли волшебство надо показать камушек, похожий на круг, квадрат, треугольник. Строим мостик, переходим речку!
-Какие молодцы, речка за это речка нам дарит заплатку на одеяло. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (круг)
б) Лесная полянка.
- Ребята мы с вами очутились на волшебной полянке, давайте присядем на пенечки.
- Какое сейчас время года? Какого цвета листочки на дереве? Упражнение на развитие дыхания. Давайте подуем на наши листочки.
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, здесь кто-то уснул. Кто это? (Медведь) Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Медвежонок говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука. Сколько бабочек поймал паук? (Считаем до пяти).Нам нужно им помочь освободиться! -Давайте их освободим!
(Дети освобождают бабочек из плена.)
- Чтобы паук не мог заметить наших бабочек, надо им помочь,каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
(Дети под музыку сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы) :
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Чего больше, бабочек или цветов?
Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, мишка опять сможет с ними играть, а за помощь он дарит вам заплатку. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (квадрат)
Физминутка «Танец зверят»
в) Построим домик.
- Кто- то плачет. Пойдемте, посмотрим кто это?
- Ежик, ты чего плачешь?
- У меня сломался домик, и я не знаю, как его починить.
- Ребята, давайте вместе с ежиком посмотрим мультфильм, присаживайтесь на стулья. (Просмотр мультимидийки «Пчелка и геометрические фигуры» часть 2-я)
Постройка домика с помощью геометрических модулей. Уточнение цвета и формы.
(Ежик)
-Спасибо, ребята, теперь мне есть, где жить и я дарю вам заплатку. До свидания!
На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (треугольник)
Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
На полянке дом стоит
Ну а путь к нему закрыт
Мы ворота открываем
В гости в домик приглашаем.
- Ребята, а это что? (ручей)
- Он широкий или узкий?
- Как мы его перейдем? (перепрыгнем)
е)Починка одеяла.
- А вот и наш зайка. Давайте починим, ему одеяло.
(Работа на мольберте, уточнение формы заплаток.)
Зайка научился подбирать заплатки и хочет подарить вам волшебную книгу, чтобы вы учили других деток. (Говорящая книга с геометрическими фигурами)
3 Рефлексия.
- Куда мы сегодня путешествовали?
- Речку переходили? С помощью чего перешли речку?
–Медведю помогали?
- Бабочек считали?
- Что построили ежику?
- Одеяло зайке починили? На какие геометрические фигуры похожи заплатки? (называние фигур по книге)