ОЛЕСЯ Антохи
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»г. Находка
ОД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема : «Геометрические фигуры»
во второй младшей группе
Составила : Антохи О. В
2017г
Цель: Воспитание гармонично развитой личности
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Способствовать умению при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире- уже)
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Способствовать умению находить сходство и различие
Закреплять понятие один- много
Развивать логическое мышление, внимание, речь
Материал : магнитофон, игрушки- зверюшки (мышь, заяц, лиса, волк, собака, кукла бибабо дед, пара рукавичек.
ОД Вводная часть (вхождение в ситуацию)
Звучит спокойная музыка в обработке Антонио Вивальди «Зима» (дети располагаются на ковре)
Психогимнастика «Встаньте дети в круг»
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
В- Дети, скажите какое сейчас время года (ответы детей)
В- Как вы думаете почему сейчас зима (ответы детей)
В- Да все верно на улице стало холодно, дует холодный ветер, деревья накрылись снегом.
В- Дети, вы слышите, что это там звучит. (ответы детей)
В- Посмотрите здесь коробочка. Хотите узнать, что в ней находится (ответы детей)
В- Чтобы узнать надо загадки отгадать. Согласны (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Загадки- отгадки»
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их.
(Рукавички)
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто …
(Рукавички)
В- Правильно это рукавички. Как вы думаете кто их потерял (ответы детей)
В- Дети. вы любите сказки (ответы детей)
В-Дети, какие бывают сказки (ответы детей)
В- Дети, вы хотите попасть в сказку (ответы детей)
Физминутка «Большие и маленькие ноги»
Большие и маленькие ноги шли по дороге топ—топ-топ
Наши ножки шли топ-топ-топ
И к сказке пришли.
В- Вот мы и на полянке. Присаживайтесь на пенечки.
В- Наша сказка называется «Рукавичка» (показ кукольного настольного театра)
В- Ребята вам понравилась сказка (ответы детей)
В- Кто потерял рукавичку (ответы детей)
В- Кто нашел рукавичку (ответы детей)
В- Сколько мышек, зайцев, лисичек, волков, медведей (ответы детей)
В- Все верно по одному. А сколько всего зверей (ответы детей)
В- Да зверей в рукавичке стало много. Ребята почему звери убежали (ответы детей)
В- Ребята посмотрите и скажите в начале рукавичка какая была (ответы детей)
В- Сейчас проверим Как будем проверять (ответы детей)
В- Все верно приложим на рукавичку полоску. (дети прикладывают на рукавичку полоску и делают вывод, что рукавичка узкая)
В- А когда звери поселились, какая она стала (ответы детей)
В- Ребята,посмотрите что-то наши звери загрустили, как же им помочь (ответы детей)
В- Дети, скоро праздник Новый год, А в праздник дарят подарки. Посмотрите здесь под елочкой лежат разные льдинки. На что они похожи (ответы детей)
В- Да это геометрические фигуры. Что с них можно сделать как вы думаете (ответы детей)
В- Правильно сейчас мы сделаем нашим зверятам бусы.
(дети за столом выполняют задание)
Рефлексия
В- Ребята зайчик хочет с вами поиграть. Хотите (ответы детей)
Подвижная игра «Зайчик беленький»