Татьяна Уралева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе :
Весенние волшебные приключения.
Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Подготовила воспитатель
Уралева Т И
г. Москва ГБОУ ШКОЛА1421(1)
Цель:
Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенние волшебные приключения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие:
Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;
закреплять умение называть основные цвета, диких животных;
совершенствовать грамматический строй речи: употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; много, мало.
находить узкое, широкое.
Развивающие
Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику. связную речь, развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе, воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесный (вопрос, ответ)
Наглядный (рассматривание)
Практический (действие детей с демонстрационным материалом)
Игровой (появление игрушек, д/и)
Иллюстрации: игрушки – медведь, заяц, лиса,, тропинки - узкая, широкая, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать, существительное, прилагательное
Ход занятия:
Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
А еще как можем поздороваться?
Игра «Здороваемся по сигналу».
Если звучит колокольчик, здороваемся плечиками,
если звучит бубен- спинками., а если- балалайка- мизинцами.
Настал новый день. подумайте. Что надо сделать, чтобы у всех улучшилось настроение? На этот вопрос ответит песня. Слушайте внимательно.
Звучит фонограмма. Сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Воспитатель. Почему нужно улыбнуться?
Дети. Чтобы улучшилось настроение и даже хмурый день становится светлей.
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас новую загадку
Прихожу с добром,
вею теплом,
светом солнечным красна,
а зовут меня? (весна)
Наступила весна. А как мы звали солнышко?
Игра с движениями.
(дети идут по кругу и передают друг другу солнышко)
Солнышко, солнышко, Ярче нам свети, будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети, будут все ребята венки плести.
Воспитатель:
А что еще происходит весной? Как изменилась природа?
Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной
(весной появляются первые цветы, травка).
Весной жарче, ярче, светит солнце.
Весной прилетели птицы.
Весной бегут ручьи.
А кто расскажет стихотворение про весну?
Идет матушка-весна.
Отворяй- ка ворота
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Воспитатель
Дети, тише, прислушайтесь: кто-то плачет.
Воспитатель. Это белочка. Белочка, почему плачешь?
Дети, белочка собирала грибы, потеряла и маму, и грибы.
Поможем белочке?
А где живет белка?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А где дом у белки?
Дети. На дереве.
А кто еще живет в лесу?
Дети. Медведь., лиса, волк. ,заяц. ,ежик
Воспитатель. Медведь, лиса, заяц, волк Как мы их одним словом назовем?
Дети. Животные.
Воспитатель. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Почему дикие?
Они сами добывают еду, сами строят жилище.
Воспитатель. А на чем мы доберемся до леса?
Дети На автобусе.
А пока мы разговаривали, белочка нарисовала дорогу. Давайте мы построим по рисунку дорогу. Какой кубик поставим сначала?
Дети. Красный.
Воспитатель. А потом? Синий…. Желтый.
А как узнать, какой кубик большой, а какой маленький?
Дети. (наложить маленький кубик на большой)
А дальше какая дорога?
Дети. Широкая.
А дальше?
Дети. Узкая
Воспитатель. Автобус поедет,если ответите на вопросы. Готовы отвечать?
Медведь большой, а заяц---маленький.
Летом тепло, а зимой---холодно.
Я высокая,---а Вероника---низкая.
Днем светло, а ночью---холодно
Фрукты растут высоко, а овощи---низко.
Воспитатель. Молодцы. Ответили. Теперь можно отправляться в путь.
Звучит фонограмма. Песня Е. Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: 2 раза
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, вот-так-вот: 2 раза
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, бип-бип-бип: 2 раза
Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип.
Пускай автобус наш трясет, вот-так-вот: 2 раа
Мы едем-едем все вперед, вот-так-вот.
Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип
Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :
Вокруг себя три раза обернись
В лесу весеннем окажись
Звучит фонограмма. Голоса птиц.
А давайте вспомним, как поют птицы.
Речевая игра. «Пение птиц»
Поют журавли
Курлы- курлы!
Кукуют кукушки,
встречая весну: «Ку-ку, ку-ку!»
Синичка поет в весенний день :«Тень-тень!»
Воробей поет:» Чик- чирик!»
Слышны трели соловья;
«Тир- ля -ля,тир-ля-ля!»
Посмотрите, сколько вокруг цветов (много).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).
Воспитатель. Закройте глазки. И слушайте.
Наш лес наполнен разными звуками.
Отгадайте:
Кто в берете черно-красном
в черной курточке атласной.
Все стучит, стучит, стучит.
Кто это стучит?
Дети. Дятел.
Воспитатель. Белочка не нашла свой домик. Давайте построим домик для белки.
Пальчиковая игра. «Построим дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Вот такой высокий дом,
Будем жить все вместе в нем.
Ох- Ох! Что за гром!
Белка строит новый дом.
Молоточек,стук- стук.
Подойдите к столу постройте из палочек домик.
А еще из чего можно построить дом? Что у меня в руках?
Дети. Геометрические фигуры. Квадрат, треугольник.
Воспитатель. Дом построили. Какой он?
Динамическая пауза.»Замок»
Он ни низок,ни высок.
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули и открыли.
Дети строят домик из палочек и геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети собирают грибы в корзинку.
Воспитатель. А теперь давайте поможем белочке собрать грибочки
Воспитатель. Сколько собрали грибов?
Дети. Много.
Пока строили дом, в лесу у животных потерялись детеныши,
а мамы не могут найти своих детенышей.
Надо помочь мамам найти своих малышей.
Если ответите правильно, то мамы найдут своих детенышей.
Лисица ищет---лисенка.
Медведица --- медвежонка.
Волчица--- волчонка
Зайчиха—зайчонка.
Ежиха---ежонка
Молодцы.
Воспитатель. Ой-Ой! К нам прилетел волшебник злой!
Он руками помахал и полянку заколдовал. Как нам быть?
На ватман приклеиваем листочки цветочки, животных, солнышко,
Воспитатель. Молодцы. Расколдовали полянку.
Воспитатель. Ой- Ой! Злой волшебник спрятал наш автобус.
Если мы выполним его задание, то он вернет наш автобус.
Задание трудное. Надо подумать.
На столе листочки с картинками. Лишнее зачеркнуть.
Посмотрите, медвежонок грустный.
Он вспомнил, что не выполнил задание мамино.
Нужно отделит горох от фасоли.
Помогите медвежонку. (дети отделяют)
Сколько гороха?
Дети. Много.
А фасоли? Один.
Ребята, вот мы с вами побывали в весеннем лесу.
Помогли белочке, животным, полюбовались красотой весеннего леса,
но нам пора возвращаться в д\сад, в группу, нам нужно вернуться по широкой дорожке. Покажите, где узкая дорожка, а где широкая? (дети показывают).
Воспитатель. Повторяйте волшебные слова.
Звучит фонограмма. Е Железновой «Автобус»
Воспитатель. Повторяйте волшебные слова :
Вокруг себя три раза обернись
В детском саде окажись
Ну вот мы в д\саду. Ребята, где мы были? Что мы видели?