Елена Дудина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка»
г. Строитель Белгородской области Яковлевского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Елена Дудина
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Дудина Е. В.
Цель: закрепление понятий «Геометрические фигуры»
Образовательные:
1. Закреплять у детей понятия геометрические фигуры.
2. Закреплять знание основных фигур (квадрат, треугольник, круг).
3. Закреплять понятия большой, маленький;
4. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
5. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
2. Развивать навык подбора предметов по размеру.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
5. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
6. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать интерес к познанию: ориентированность, активность.
3. Воспитывать желание трудиться.
Планируемый результат: закреплять понятия «квадрат», «треугольник», «круг», уметь подбирать предмет по размеру.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Оборудование: платок, очки, фартук, сундучок, ткань с вырезанными геометрическим фигурами.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к бабушки. Но как мы можем добраться к ней. Да, конечно на поезде. Я буду паровозом, а вы вагоны.
Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, все вместе двигаемся по комнате.
Загудел паровоз
«Ту-ту»
(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(«паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель. Ребята вот и мы с вами добрались к бабушки.
2. Основная часть.
Воспитатель надевает платок, очки, фартук (воспитатель переодевается при детях).
Бабушка приглашает детей к столу и показывает им ткань.
Посмотрите, что произошло с моей скатертью, её прогрызли мыши. Ребята, а на что похожи эти дырки. Правильно на квадрат, треугольник, круг. Вы мне сможете помочь зашить эти дырки. Ребята, найдите определённую геометрическую фигуру и приложите к дырки где прогрызли мыши. Каждая фигура должна подойти к определенному разрезу.
Физкультминутка
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)
3. Заключительная часть.
Ребята посмотрите это волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (квадрат, треугольник, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку возвращение в группу и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»). Дети прощаются с бабушкой (воспитатель снимает наряд бабушки). Вот мы с вами и вернулись обратно в группу. Вам понравилось путешествие к бабушке.