Елена Долгова
Конспект индивидуального занятия «Волшебные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие
«Волшебные дорожки»
Сценарный план занятия
Цель: формирование навыков самостоятельного конструирования с помощью заданных схем.
Задачи:
1. Познакомить с набором разноцветных палочек Кюизенера и кубиками Никитина.
2. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта, выделяя в нем основные части и детали.
3. Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, желтый, красный, малиновый).
4. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Волшебные дорожки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера, набор «Сложи узор» (кубики Никитина, альбом-игра «Волшебные палочки», альбом-заданий «Чудо-кубики».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия «Друг».
Рассказ дидактической сказки «Разноцветные кубики и палочки».
2. Основная часть.
Альбом-игра «Волшебные дорожки» (лист 3, лист 4, лист 6).
Пальчиковая игра «Мальчик пальчик, где ты был?».
Игра «Помоги животным».
Альбом-задания «Чудо-кубики» (лист 7, лист 8).
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Уборка рабочего места.
Ритуал прощания «Встретимся опять».
Материалы к занятию
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Рассказ дидактической сказки «Разноцветные палочки».
В одной волшебной стране жили – были по соседству разноцветные палочки и кубики. Их было много, а жили они в небольших коробочках. Тесно было им в своих коробках, и играть было неудобно. И вот однажды палочки и кубики решили выбраться из своих коробочек. Оказавшись на улице, они немного испугались, так как не знали, что им теперь делать. А обратно забираться в свои коробки им не хотелось. Так и сидят они возле своих домиков и грустят.
А как ты думаешь, если мы немного поиграем с палочками и кубиками, им станет от этого веселее? (ответы ребенка)
Так давай поднимим настроение нашим новым друзьям и немного поиграем с ними.
2. Основная часть.
Выполнение заданий из альбома-игры «Волшебные дорожки» (лист 3, лист 4, лист 6) с помощью палочек Кюизенера.
Пальчиковая игра «Мальчик пальчик, где ты был?».
Мальчик - пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С эти братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится!
Игра «Помоги животным». С помощью кубиков Никита необходимо помочь животным выполнить задание.
Альбом-задания «Чудо-кубики» (лист 7, лист 8). Задания выполняются с помощью кубиков Никитина.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Ребенок совместно с педагогом убирает палочки и кубики в свои коробки.
Ритуал прощания «Встретимся опять».
Педагог и ребенок встают друг перед другом и протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается небольшая пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».