Светлана Сивагина
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
Задачи:
Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие фонематического слуха.
Обогащение грамматического строя речи.
Оборудование: игра «Пуговичное поле»; карта «Логоландии» с домиками присоединенными нитками; карандаш; набор картинок в ед. ч и мн. ч; картинка «Рома и Егор»; фишки и пинцет; 3 карточки со схемами.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Чтобы открыть карту нужно правильно выполнить задания
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Обведи фигурки ниткой. Какая буква получилась? Р. А теперь распутай, произнося слова со звуком Р.
2. Домик Тигра
Перед тобой часть карты жителей страна Логоландии, в этой карте зашифрован ответ на вопрос… А какой вопрос нам еще предстоит узнать. Выполняя задания, мы сможем узнать и ответ. Приступим?
Начать нам нужно с домика, который располагается в левом нижнем углу. Чей это будет домик?
Игра «Добавлялки».
- А теперь, отгадай, каких животных я загадала. А потом повтори чистоговорку полностью:
Ар-ар-ар – маленький… комар.
Игр-игр-игр – рычит грозный… тигр.
Рона-рона-рона – каркает… ворона.
Рова-рова-рова – молоко даёт… корова.
Ру-ру-ру – скачет… кенгуру.
Подсказка: У кого название начинается на К и заканчивается на У?
Ребенок рисует линию к домику Кенгуру.
3. Домик Кенгуру
Кенгуру поможет тебе, если ты выполнишь его задание.
Игра «А у меня много»
Логопед : – Я сорвала одну ромашку.
Ребенок: – А я сорвала три ромашки.
Л: У меня есть радио.
Р: А у меня есть три радио.
Л: У меня есть красная рубашка.
Р: А у меня есть четыре красные рубашки.
Л: У моей бабушки одна корова.
Р: А у моей бабушки три коровы.
Л: Я съела одну грушу.
Р: А я съела четыре груши.
Л: У нас есть один самовар.
Р: А у нас есть три самовара.
Л: Мне подарили одну розу.
Р: А мне подарили пять роз.
Подсказка: Самого не видно, а песню слышно.
Ребенок рисует линию к домику Комара.
4. Домик Комара.
Комар очень любит кусаться, но первый раз он встретил очень похожих друг на друга людей – это близнецы. Помоги ему понять, чем Рома и Егор отличаются друг от друга, и тогда комар подскажет к чьему домику двигаться дальше.
Отличия
- У Егора шорты черные, а у Романа шорты серые.
У Егора шапка красная, а у Романа розовая.
У Егора рубашка с длинным рукавом, а у Романа рубашка с коротким рукавом.
У Егора рубашка красная, а у Романа рубашка оранжевая.
Подсказка: Про кого все эти слова: сено, молоко, теленок, рога?
Ребенок рисует линию к домику Коровы.
5. Домик Коровы.
Корова пропустит тебя к следующему домику, если ты поможешь ей разобраться в том, что напутал ее теленок, который начал разговаривать непонятными предложениями.
Игра «Путаница»
- Ира, играть => — Ира играет.
- Ворона, каркать, забор, на => — Ворона каркает на заборе.
- Юра, барабанить, громко => — Юра громко барабанит.
- Вера, играть, Рома, с => — Вера играет с Ромой.
Ребенок рисует линию к домику Вороны.
6. Домик Вороны
Ворона решила насмешить тебя и придумала такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки, убрав препятствие из фишек пинцетом.
• В розах растут сады.
• Мусор убирает Рому.
• Арбуз купил Артёма.
• Куры кормят Марусю.
• Рыба поймала рыбака.
• Красный шарф надел Егора.
• Торт подарил Раю на день рождения.
• В помидорах и огурцах растут огороды.
Вопрос: «Что больше всего любят жители Логоландии?»
6. Поиск ответа.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, тебе нужно открыть один из трех сундуков, но будь внимательна, мы можем открыть только один сундук. На сундуках изображены какие-то символы, наверное, это подсказки. И не зря мы рисовали маршрут, посмотри на карту. Ты догадалась, какой сундук мы откроем? Что больше всего любят жители Логоландии? Конфеты. Им очень понравилось как ты выполняла их задания, и поэтому они прислали тебе в подарок, то,что они любят больше всего. Говори всегда правильно!