Валентина Дудорова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
]Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях», развивать навыки звукового анализа слов.
• активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
• развивать умение образовывать притяжательные прилагательные по теме;
• закреплять умение проговаривать предложения с вопросительной интонацией, выделяя голосом заданное слово.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно – развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику,
• развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи;
• развивать память, логическое мышление, коммуникативные навыки;
• активизировать познавательную деятельность
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать любовь к птицам
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи, артикуляционная гимнастика, постановка звука Р, автоматизация звука в слогах, словах; работа по развитию звукового анализа слов., образованию притяжательных прилагательных
Оборудование: Ноутбук, презентация, картинки, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чье перо?».
Ход занятия
1. Орг. момент Логопед приглашает подойти к столу и собрать разрезанную картинку (перо):
Логопед. У меня для тебя сюрприз, картинка-загадка. Собери картинку.
(Ребенок встает около стола, собирает картинку, называет ее).
Чье это перо? (птичье)
2. Сообщение темы занятия
Слайд 2
Логопед. Это перо потеряла птица, которая осталась зимовать. Какая это птица? (зимующая)
(Появляется Каркуша).
Логопед. Кто это? (Ответ ребенка)
Логопед. Каркуша хочет найти птицу, которая потеряла перо. Поможем ей?
«Каркуша» – это что за птица? (Ворона)
Логопед Какой звук повторяется в словах: Каркуша, ворона, перо? (Р)
Ты догадался, какой звук мы будем повторять?
3. Артикуляционная, дыхательная, голосовая гимнастика
Логопед. Надо подготовить наш язычок, чтобы он стал сильным, ловким и помог правильно произносить звук Р (Ребенок выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Это что за птица («Трубочка»)
К нам в окно стучится?
(Рот открыт, кончик языка упирается в левую – правую щеку)
И на крышу дома
(Язык упирается в верхние зубы)
Медленно садится
(Широкий язык лежит на нижней губе)
Чистит пёрышки с утра
(Кончик языка двигается по небу вперед-назад)
Не страшны ей холода.
(Кончик языка двигается за верхними зубами вправо-влево
Вдалеке стучится дятел
«Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу»
(«Дятел»)
Логопед. Подуем на перышко, которое потеряла птица?
(«Сдуй перышко»)
(Ребенок сдувает перышко с ладони)
Логопед. Как Каркуша каркает? (Ребенок изображает Каркушу, каркает тихо, громко)
4. Характеристика звука Р
Логопед. Какой последний звук произносит Каркуша? (Р)
Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый)
Где находится язык, когда произносим этот звук? (Ответ ребенка)
5. Угадай, что сказала Каркуша?
Слайд 3
Логопед предлагает посмотреть на слайд и догадаться, что сказала Каркуша?
КАР
–
КАР
-
КАР
(Ребенок произносит слоговые сочетания (каркает) в соответствии со схемой)
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Логопед предлагает посмотреть на картинки, назвать их и найти «лишнюю птицу».
- Каркуша хочет встретиться со своими друзьями, чтобы узнать, чье перо она нашла.
(Сорока, ворона, воробей, грач)
(Ребенок произносит названия птиц, выделяет лишнюю птицу,
проговаривает название ее. Обосновывает свои выбор)
7. Д/и «Чье перо?
Логопед. Каркуша нашла еще другие перышки. Поможем ей угадать, чьи это перья?
Логопед Чье перо нашла Каркуша?
(Ребенок соотносит перо и картинку птицы (сороки, вороны, воробья, называет притяжательное прилагательное и проговаривает словосочетания (воронье перо, сорочье перо, воробьиное перо)
8. Физминутка
Логопед предлагает отдохнуть и поиграть вместе с птицами.
Возле елочки зеленой
Скачут, прыгают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во все горло раскричались:
Кар-кар-кар!
(Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом)
9. Составление предложений
Слайд 4
Логопед. Куда улетела Каркуша?
Где она сидит? (Каркуша сидит на крыше)
Сколько слов в этом предложении?
Назовите первое слово, второе слово. С какой интонацией надо произнести предложение?
(Ребенок составляет предложение, произносит его с вопросительной интонацией, выделяя голосом соответствующее слово)
10. Деление слов на слоги
Слайды 5-6
Логопед. Поможем Каркуше разделить слова на слоги и еще раз встретиться с друзьями?
Логопед. Кого встретила Каркуша (Сороку, воробья).
(Ребенок делит слова на слоги).
10. Звуковой анализ слова
Слайд7
Логопед предлагает помочь Каркуше подобрать схему к слову «ворона»
(Ребенок выкладывает схему слова «ворона» и выбирает соответствующую схему на слайде)
11. Глазодвигательная гимнастика
Логопед. Чтобы глазки не устали, сделаем гимнастику?
«Птицы высоко летали (Смотрим вверх)
Птицы крыльями махали (Моргаем)
А теперь они спустились (Смотрим вниз)
У них крылышки сложились (Закрываем глаза)
Влево – вправо посмотрели (Смотрим влево-впра0во)
И в гнездо свое присели
(Ребенок выполняют движения в соответствии с текстом)
12. Итог
Слайд 8
Логопед. Тебе понравилось помогать Каркуше? Что тебе запомнилось?
(Ответы ребенка)
Логопед. И Каркуше понравилось играть с тобой (педагог указывает на достижения ребенка в ходе деятельности на занятии)