МААМ-картинки

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

Ирина Шкодина
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Шкодина И. Н., старший воспитатель

Содержание данной статьи представляет опыт работы по использованию внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, как одного из условий профессионального развития педагогов. Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Публикация «Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ» размещена в разделах

Это обозначено в законодательных актах на уровне РФ (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (часть 5 статьи 95.2, приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию").

Определить качество образования в образовательном учреждении или системе образования – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте. Внутренняя система оценки качества образования в ДОО – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОО. Под внутренней системой оценки качества образования в ДОО понимается источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

Ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, следующие:

• возможность удовлетворения потребности семьи и ребёнка в услугах дошкольных организаций;

• сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия ребёнка, его комфортного пребывания в детском саду;

• ориентированность дошкольной организации на сохранение здоровья ребёнка, необходимую коррекцию недостатков развития;

• направленность на достижение успешности ребёнка на следующей ступени образования;

• выбор образовательных программ и их научно-методическое сопровождение; рост профессионального мастерства педагогических кадров.

Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе определенных правил и с учетом особенностей ОУ. Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутренней системе оценки качества образования, где определили основные направления и объекты внутренней системы оценки качества образования.

Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:

- качество условий (в соответствии с ФГОС, а именно требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования материально-техническим условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде;

- качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально - психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);

- качество результата (уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).

Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость.

Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность. ВСОКО является одним из условий профессионального развития педагогов.

В рамках данной системы нами ставятся следующие задачи:

• выявление трудностей при усвоении нового учебного материала;

• создание реального механизма управления образовательным процессом; • получение информации о сформированности способов развития личности ребенка;

• индивидуализация педагогом своей деятельности;

• обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в образовательном процессе.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:

1. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном дошкольном учреждении;

2. Характеристика педагогической деятельности педагогов;

3. Рейтинг методической активности;

4. Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг);

5. Карта затруднений педагогов;

6. Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности.

Разносторонность направлений сбора информации позволяет выстроить индивидуальную траекторию профессионального развития каждому педагогу, что положительно сказывается на качестве воспитательно- образовательного процесса в учреждении в целом.

Реализация внутренней системы оценки качества образования позволяет нам : - глубже переосмыслить цели и задачи дошкольного образования; -овладеть педагогами новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно-ориентированный подход; - выбрать программы, методические пособия; - расширить возможности личностного саморазвития и самореализации педагогов.

Таким образом, ВСОКО способствует развитию профессиональных качеств, задаваемых профессиональным стандартом, таких как: умение планировать и реализовывать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО; создавать психологически комфортную и безопасную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания детском саду; выбор методов и приемов проведения педагогической диагностики, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательной программы.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Карта оценки организации Рппс в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО Карта оценки организации РППС в ДОУШкала оценивания: соответствует/не соответствует 1. Насыщенность предметно-пространственной развивающей.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ
Опубликовано: 3 июня 2022 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шкодина (УИ 1055283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД