Елена Ческидова
Карта оценки организации РППС в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Карта оценки организации РППС в ДОУ
Шкала оценивания:
соответствует/не соответствует
1. Насыщенность предметно-пространственной развивающей среды:
-организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей
-тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах
-при организации пространства учитывается гендерная специфика
Публикация «Карта оценки организации Рппс в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
-наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т. д.)
-соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития)
-наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом
-наличие в группе неоформленного игрового материала
-наличие технических средств обучения в группе
-наличие в старших и подготовительных группах материалов, отражающих региональный компонент.
2. Трансформируемость среды:
-мебель невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника
-имеются напольные сквозные полочки
-мебель расставлена по периметру группы
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и т. д.
-наличие переносных магнитных досок
3. Полифункциональность среды:
-использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды
-имеется «стена творчества»
- имеются индивидуальные коврики (вязанные, подвергающиеся сан. обработке)
4. Вариативность среды:
-в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны)
-наличие центров по пяти основным образовательным областям
-в группе имеется пространство для уединения
-логичность расположения центров в группе
5. Доступность среды:
-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»
-доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями
-доступность игрового материала возрасту детей по содержанию
6. Безопасность:
-физическая:
• нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули закреплены и т. д. ,
• имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т. д. исправны и сохранны
-психологическая
• цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельные тона,
• использование элементов домашней обстановки
• цветы, растения (наличие настоящей зелени)
Выводы и предложения:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса.
В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой и физкультурной деятельности детей. Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо обновление репродукций и картин, методических пособий по занимательной математике.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП и АОП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданы условия для организации образовательного процесса.
В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников.
Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.