Елена Ческидова
Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Критерий оценки
Продолжительность мультфильма:
• для детей 3–5 лет: до 15–20 минут
• для детей 5–7 лет: до 30 минут
Особенности видеоряда:
• достаточно медленный темп развития событий
• есть смысловые паузы в наиболее сложных и напряженных моментах
Визуальная нагрузка:
• в кадре не более трех персонажей, двух-трех цветов
• плавные переходы цветов
Характер изображений:
• баланс между условностью и реалистичностью
• гармония цветовых решений
Звук и видеоряд:
• изобразительный и действенный ряды преобладают над вербальным
Публикация «Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• речевое сопровождение соответствует зрительному ряду
Темп речи и лексика:
• лексика простая, правильная
• темп речи размеренный
Этический аспект
Моральные характеристики героев четко определены
Жестокость, насилие отсутствуют
Эстетичность звукового сопровождения
Эстетичность изображений, речи
Когнитивный аспект
Содержание:
• мультфильм знакомит детей с окружающим миром, семейным укладом, взаимоотношениями людей на уровне образов и действий
• герои мультфильма преодолевают испытания
• мультфильм имеет простой сюжет с повторяющимися действиями
Последовательность событий:
• линейный тип повествования
• короткий сюжет с понятной временной и логической последовательностью
• узнаваемость и реалистичность действий
• возможность их воспроизведения в игре
Связь с личным опытом:
• сюжет связан с жизнью детей, ситуациями, наблюдаемыми в семье и коллективе сверстников
• сюжет связан со знакомством с миром природы и техники
Юмор: невербальный юмор, основанный на нарушении бытовых правил, путаница очевидных фактов
Эмоциональный аспект
Эмоциональный фон:
• общий позитивный настрой
• однозначные, понятные ребенку эмоции, которые связаны с определенными действиями, отношениями персонажей
Эмоциональная напряженность умеренная. Эмоции лишь обозначаются, проявляются достаточно долго, чтобы ребенок мог их распознать, проявить сочувствие, сопереживание. Мультфильм заканчивается позитивно
Преобладающие эмоции:
• для детей 3–5 лет: радость, удивление, интерес, смущение, грусть, печаль, страх, недовольство
• для детей 6–7 лет: добавляются отвращение, презрение, стыд, вина, гнев, ярость.
Характеристика персонажей
Главный герой:
• образ героя узнаваем, достаточно прост, не перегружен деталями, максимально выразителен
• целеполагание четко определено, соответствует ценностным ориентирам общества, мотивация понятна
• герой демонстрирует позитивные и эффективные модели поведения, деятельности, взаимодействия, правильные речевые образцы, является источником положительного социального опыта
Количество персонажей:
• один главный персонаж в кадре и два-три второстепенных
• в момент действия героя нет перегрузки речевым сопровождением, и наоборот
• второстепенные персонажи статичны в момент активности главного героя, и наоборот
Оценка:
+ соответствует
- не соответствует