МААМ-картинки

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования (1 фото)

Валентина Зайцева
Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай

Дата проведения:23.11.2015 г.

Время проведения: 13ч. 30 мин.

Контингент слушателей: педагоги дошкольного учреждения

Публикация «Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Подготовила : Зайцева В. В., воспитатель 1 младшей группы «Ласточки»

Формирование группы «Ласточки» происходило в летний период.

В период с июля по август к условиям детского сада, адаптировано тринадцать детей.

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

Каждая семья имеет индивидуальные особенности, поэтому нами подбирались особые подходы к взаимодействию с разными типами семей.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, построенных на сотрудничестве и взаимодействии.

При организации работы с семьями в рамках взаимодействия мы придерживаемся некоторых принципов:

- открытость детского сада и семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст. 18, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Для установления “обратной связи” с ними, учета их пожеланий, родителям было предложено оформить портфолио на своего ребенка «Давайте познакомимся», куда были внесены данные о качествах характера малыша, вкусовых пристрастиях, его любимых играх, делах семьи. С родителями воспитанников ежедневно планировались беседы, консультации по адаптации: «Советы для успешной адаптации», «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста», «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его?» «Как преодолеть капризы?». Для освоения методики укрепления здоровья ребенка в семье, по закаливанию: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О соблюдении эстетических и гигиенических требований при кормлении детей дома», «Наш режим», «Одежда и здоровье ребенка». С целью освоения культурно-гигиенических навыков «Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей», «Приучаем к горшку», «Ухожен ли Ваш малыш?», «Как приучать ребенка к самостоятельности в одевании».

Для социально-личностного, познавательного и художественного развития детей, обогащения сенсорного опыта ребенка, были даны рекомендации по подбору игровых материалов, развивающих игр по возрасту: «Читаем детям», «Какие игрушки нужны малышу?», «Развивающие игры для малышей».

Работа с семьями в группе выстраивается таким образом, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателей к своему ребенку. Мы стараемся выработать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, прежде всего положительные черты, создавать условия для их применения, привлекать к ним внимание родителей, не торопимся с оценками в его развитии. Родители имеют возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребенок, как контактирует со сверстниками.

Учитывая то, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметными, в более старшем возрасте, мы считаем, что познавательно-речевое развитие детей может и должно быть реализовано в условиях проектной деятельности.

Разработаны совместно с родителями- долгосрочный проект «Что это? Где это? Зачем это?», краткосрочные проекты «В огород и сад пойдем – витамины там найдем», «Серенькая кошечка».

Родители группы «Ласточки» приняли активное участие в празднике «Яблочный Спас» - подготовили поделки и сладкую выпечку из яблок, в музыкальном развлечении «Посвящение в дошколята».

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» Актуальность вопроса.

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования». Семья – это общество в миниатюре, от целостности.

Формирование социокультурной среды ДОУ как одно из главных условий повышения качества образования В настоящее время в соответствии с законом об образовании, ФГОС ДО осуществляется модернизация системы дошкольного образования. В современном.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:05
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зайцева (УИ 214145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД