Валентина Зайцева
Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН
Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай
Дата проведения:23.11.2015 г.
Время проведения: 13ч. 30 мин.
Контингент слушателей: педагоги дошкольного учреждения
Публикация «Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Подготовила : Зайцева В. В., воспитатель 1 младшей группы «Ласточки»
Формирование группы «Ласточки» происходило в летний период.
В период с июля по август к условиям детского сада, адаптировано тринадцать детей.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
Каждая семья имеет индивидуальные особенности, поэтому нами подбирались особые подходы к взаимодействию с разными типами семей.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, построенных на сотрудничестве и взаимодействии.
При организации работы с семьями в рамках взаимодействия мы придерживаемся некоторых принципов:
- открытость детского сада и семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст. 18, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Для установления “обратной связи” с ними, учета их пожеланий, родителям было предложено оформить портфолио на своего ребенка «Давайте познакомимся», куда были внесены данные о качествах характера малыша, вкусовых пристрастиях, его любимых играх, делах семьи. С родителями воспитанников ежедневно планировались беседы, консультации по адаптации: «Советы для успешной адаптации», «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста», «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его?» «Как преодолеть капризы?». Для освоения методики укрепления здоровья ребенка в семье, по закаливанию: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О соблюдении эстетических и гигиенических требований при кормлении детей дома», «Наш режим», «Одежда и здоровье ребенка». С целью освоения культурно-гигиенических навыков «Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей», «Приучаем к горшку», «Ухожен ли Ваш малыш?», «Как приучать ребенка к самостоятельности в одевании».
Для социально-личностного, познавательного и художественного развития детей, обогащения сенсорного опыта ребенка, были даны рекомендации по подбору игровых материалов, развивающих игр по возрасту: «Читаем детям», «Какие игрушки нужны малышу?», «Развивающие игры для малышей».
Работа с семьями в группе выстраивается таким образом, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателей к своему ребенку. Мы стараемся выработать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, прежде всего положительные черты, создавать условия для их применения, привлекать к ним внимание родителей, не торопимся с оценками в его развитии. Родители имеют возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребенок, как контактирует со сверстниками.
Учитывая то, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметными, в более старшем возрасте, мы считаем, что познавательно-речевое развитие детей может и должно быть реализовано в условиях проектной деятельности.
Разработаны совместно с родителями- долгосрочный проект «Что это? Где это? Зачем это?», краткосрочные проекты «В огород и сад пойдем – витамины там найдем», «Серенькая кошечка».
Родители группы «Ласточки» приняли активное участие в празднике «Яблочный Спас» - подготовили поделки и сладкую выпечку из яблок, в музыкальном развлечении «Посвящение в дошколята».