Лариса Гариева
Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомившись с работой педагогического коллектива ДС № 206
АНО ДО «Планета детства «Лада» «Сударушка» под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики Тольяттинского государственного университета Руденко Ирины Викторовны, которая занимается поиском новых подходов к организации различных видов деятельности с дошкольниками. Изучив сборник – итогов их работы мы решили апробировать и внедрить в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий в коррекционной группе детьми с ЗПР.
Целью нашей работы является:
• Апробация внедрения современных технологий образования (цепочка, карусель, дерево знаний) в работе с детьми с ЗПР.
Публикация «Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2016
• Их влияние на продуктивность обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.
Использование интерактивных технологий позволяет строить учебный процесс в дошкольном учреждении с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями развития детей. Данные технологии имеют не только теоретический, но и практический интерес, так как даёт возможность формировать и совершенствовать навыки и знания детей, дают им возможность овладевать эффективными способами взаимодействия друг с другом.
Одним из важнейших направлений коррекционно – развивающей работы является уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.
На основе тематического планирования по образовательной области «Познание» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») мы разработали технологические карты по всем лексическим темам, сделали карточки с картинками для детей. В связи с применяемыми нами технологиями в течение первых двух месяцев работы, мы можем сделать
вывод об их эффективности. Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования и саморазвития
личности каждого ребенка.
Нами выстроена технологическая цепочка действий педагога и ребенка, которая помогает нам организовать учебный процесс, планируя свои действия и действия ребенка на каждом отдельном этапе.
К концу учебного года мы планируем апробировать такие технологии как: работа в парах, большой круг, интервью.
Мы сможем определить:
• Какие еще новые качества и умения сформировались у детей.
• А так же поспособствовали ли данные технологии лучшему усвоению учебного материала детьми с ЗПР.
Технология «Дерево знаний»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельнотьдетей
Мотивационный. Предлагаем детям отгадать загадки на выбранные темы. Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель.
Организационный. Зачитывают загадки, написанные на карточках. Распределяются на коврике, занимают удобную позу.
Деятельностный Побуждает детей к логическим умозаключениям на основе ранее полученных знаний, приобретенных тактильных и вкусовых ощущениях. Заслушивают загадки. Включаются в мыслительные операции.
Итоговый Предложить детям отгадавшим загадку повесить изображение на «дерево знаний». Достигают поставленной цели, отгадывают загадки. Вывешивают изображение отгаданного материала на «дерево знаний».
Приложения: Технологическая карта интерактивного обучения дошкольников
Технологическая карта интерактивного обучения дошкольников
Технология «Карусель».
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Предлагаем детям, отгадать загаданный мною какой либо предмет (н-р. фрукт). Принимают предложенную ситуацию.
Осознают поставленную цель.
Организационный Помогает детям разделиться на две команды. Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия)
Первой команде предлагается взять в руки карточки и встать в круг спиной друг к другу. Второй команде встать во внешний круг и передвигаясь по кругу, рассмотреть внимательно изображения на картинках, отгадать, что за фрукт я загадала. Распределяются на команды, занимают свои позиции. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)
Деятельностный Активизирует внимание детей, помогает сконцентрироваться на изображениях, направляет детей на составление описательного рассказа о загаданном фрукте.
Побуждает к конструктивному взаимообщению. Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами, обобщить результаты и сформулировать выводы. Внимательно рассматривают картинки, описывают их с помощью речи, делают обобщающие выводы. Активно взаимодействуют в подгруппах.
Итоговый предложить детям отгадавшим фрукт повесить его изображение на «дерево знаний». Отгадывают задуманный фрукт, достигают поставленной цели, вывешивают картинку с его изображением на «дерево знаний».
карта Технология «Цепочка».
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Предлагаем детям отгадать спрятанный предмет. Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель.
Организационный Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия). Объясняя детям как именно они, будут узнавать спрятанный предмет. Помогает, детям выстроится в цепочку, предлагает взять в руки карточки с заданиями. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия) Распределяются цепочкой, берут в руки карточки с заданиями.
Деятельностный Активизирует внимание детей, помогает сконцентрироваться на решении поставленной задачи. Помогает соотнести результаты деятельности с поставленными задачами, обобщить результаты и сформулировать выводы. Внимательно рассматривают карточки, описывают их с помощью речи, делают обобщающие выводы. Активно взаимодействуют, друг с другом соотносят результаты своей деятельности с поставленными задачами
Итоговый. Предлагает посмотреть спрятанный предмет, сравнивает с результатами деятельности детей. Отгадывают задуманный фрукт, достигают поставленной цели, узнают спрятанный предмет. Сравнивают с тем, что спрятано.