Лучший педагог года

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс

Валентина Варивода(Анфёрова)
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс.

Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.

Публикация «Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс» размещена в разделах

Одним из путей решения этой проблемы, в нашем ДОУ, является целенаправленное использование, в процессе физического воспитания дошкольников, известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Одной из форм решения этих задач профилактика простудных заболеваний. Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, однажды данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной работе на протяжении всей жизни человека.

«Что имеем, не храним - потерявши плачем» - эта народная мудрость, отражает наше отношение к своему здоровью. Очень часто мы не задумываемся и не заботимся о здоровье, а когда теряем его, то тратим огромное количество сил, времени, чтобы его вернуть. И сегодня, как никогда ясно, что сохранять и улучшать здоровье – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Поэтому ключевой целью в работе детского сада всегда были и есть охрана и укрепление здоровья ребенка. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического здоровья, что до семи лет идет интенсивное развитие физиологических систем и определяется темп и характер нормального функционирования растущего детского организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Что бы эффективней решать задачи укрепления и повышение сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливости при физических нагрузках, я использую методику Т. В. Нестерюк и А. Шкода. Эта книжечка случайно попалась мне на глаза «Гимнастика маленьких волшебников». В ней описаны игровые упражнения – элементы йоги для детей. Методика включает элементы древних гимнастик, знания о строении человека, и его связи с окружающей средой, в тоже время дети получают первые навыки самомассажа, релаксации. Игровые упражнения, предложенные Т. В. Нестерюк и А. Шкода, я составила в единый сюжетно-игровой комплекс. Комплекс повышает жизненный тонус, работоспособность, создает хорошее настроение, учит освобождаться от стрессов, перенапряжения. Подводит детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.

КОМПЛЕКС оздоровительная гимнастика

«МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Двигательный рассказ инструктора:

«Утро. Солнце показало свои первые лучики. Потянулись руками солнцу, сделали медленно – вдох. Руки опустили вниз – выдох (2-3раза).

Солнце поднимается выше, и теплые лучи покрыли всю землю. И мы опускаемся в тень (сед «по-турецки»).

1. Погладим голову от переда до затылка (3-4 раза) «Стряхнули солнечные лучики с головы.

2. Потом мы массируем всю поверхность головы, надавливая на нее со всех сторон пальцами.

3. Ведем пальцы, как «грабли» от основания волосистой поверхности головы до макушки (2-3 раза)

4. А теперь – «как будто, моем голову»

5. Погладим шею со всех сторон и плечи.

6. Погладим живот, грудь и скажем: «Какая (ой) я добрая (ый, умная (ый, послушная (ый).

7. Массаж ушных раковин.

8. Потрем ладошки (трем до горячего, затем как будто моем, их водой.

9. «Одеваем, перчатки» - пальцы разводим в стороны и массируя каждый пальчик «поглаживанием» сверху до основания называя их по «имени».

10. «Массируем пальцы ног» - ставим ногу на пятку и обхватив согнутое колено с двух сторон массируем пальцы ног вправо-влево (2-3 раза, затем поднимаем ногу захватив её за голеностопный сустав и трем подошву стопы до горячего, после чего ударяем «шлепком» по поверхности стопы три раза говоря при этом «буду здоровая (ый, красивая (ый, счастливая (ый)».

11. Дыхательная звуковая гимнастика: вдохнуть и на выдохе произносим звук «а-а-а» пока не закончится воздух. (2-3 раза)

12. «Перекаты на спине в группировке вперед-назад, как на «качелях».

13. Расслабление, лежа на спине. (дети лежат на полу с закрытыми глазами)

Двигательный рассказ: «Тихо в лесу. Свежий воздух заполняет нашу грудь и легкие воздухом. Нам легко и приятно. Мы делаем вдох и открываем глаза, тянемся левой прямой рукой за головой; выдох- опускаем руку вниз и произносим: «ИД-ДА» - прочистка левого энергетического канала.

- делаем вдох и тянемся правой рукой; выдох- и произносим «ПИНГАЛЛА» -очистка правого энергетического канала.

-делаем вдох – и тянемся двумя руками за головой; выдох- и говорим «ШУСУМНА» -очистка центрального энергетического канала.

14. Только что прошел дождь, с мокрых веток капают капельки, (согнуть руки в локтях, ладони к потолку, вдох; опуская сказать на выдохе – «кап-кап-кап» (1-2раза)

15. Подул ветер и веточки окатились по дороге вправо, затем влево (перекатывание со спины на живот несколько раз в одну сторону, затем в другую до и. п.)

16. Вот рядом с листиком растет трава. Она напиталась дождевой водой и стала выпрямляться, потянулась к небу к солнышку (медленно поднимать руки вдоль туловища, поочередно подниматься на ноги, встать во весь рост).

17. Вот подул ветерок сильней и травинки стали качаться на ветру вверх-вниз; вдох-выдох «ш-ш-ш» (руки поднять через стороны вверх-вдох; руки через стороны – вниз со звуком «ш-ш-ш» -выдох) (2-3-раза).

18. Все мы знаем все мы верим, что в здоровом теле…

Дети: здоровый дух!

Комплекс для детей – это лишь игра, а в результате кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают вновь, утерянные, подчас под давлением взрослых, внутреннюю свободу, открытость, и как, маленькие волшебники, несут эти качества, энергию к нам, делая нас, взрослых – добрее, мягче, светлее.

Публикации по теме:

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Физкультурно-оздоровительный режим Содержание работы Время проведения Исполнитель Прием детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Воспитатели Осмотр детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Медицинская.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Проект «Внедрение ДИП «Сонор» в педагогический процесс МБДОУ» Проект «Внедрение игры Сонор в педагогический процесс МБДОУ “Детского сада №15 “Кэнчээри”, с. Сайылык, Кобяйского улуса” (из опыта работы.

Проект «Внедрение Су-джок терапии в коррекционно-развивающий процесс» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий Актуальность. Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Разработка и внедрение информационно — коммуникативных технологий в работе с одаренными детьми Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс
Опубликовано: 14 июня 2016 в 10:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Варивода(Анфёрова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД