Евгения Кынина
Использование педагогических технологий в работе воспитателя по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Использование педагогических технологий в работе воспитателя по физической культуре
В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка воспитателю необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.
На сегодняшний день существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача педагогов ДОУ – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Публикация «Использование педагогических технологий в работе воспитателя по физической культуре» размещена в разделах
В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Информационно-коммуникационные технологии.
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Игровые технологии.
Здоровьесберегающая технология
Очень важным в физической культуре являются здоровье-сберегающие технологии, они обеспечивают ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни.
Проведение дозированных физкультурных занятий на открытом воздухе и в спортивном зале, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры - все направлено на укрепление здоровья и способствует снижению заболеваемости. Мониторинг состояния физической подготовленности воспитанников представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического развития детей.
Информационно-коммуникационная технология
Целью использования в воспитании дошкольников информационно-коммуникационных технологий является приобщение к современному цифровому миру, повышение качества демонстрационного материала, повышение информационной культуры детей,облегчает работу воспитателя по физической культуре.
В своей работе воспитателя по физической культуре я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий :
• Использование цифровой фотоаппаратуры.
• Использование Интернета в педагогической деятельности.
• Обмен опытом, знакомство с наработками педагогов на сайте.
Личностно-ориентированные технологии
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие двигательных качеств, особенностей его индивидуального развития. Ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе.
Учитываю индивидуальные особенности детей в процессе занятий, оказываю помощь тем, кто не справляется, и даю облегченные задания.
В своей работе использую следующие методические приемы для учета индивидуализации (мальчиков и девочек) дошкольников:
• Упражнения подбираются только для мальчиков и только для девочек.
• Упражнения выполняются детьми с разной дозировкой.
• Время выполнения упражнений разное для мальчиков и для девочек.
• Подбор физкультурного оборудования для выполнения ОРУ различен.
• Повтор упражнений, различный для мальчиков и для девочек.
• Распределение ролей в подвижных играх.
• Требования к качеству выполнения упражнений различны (от мальчиков мы требуем большей четкости, дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности) .
Игровые технологии
Игровые технологии мною используются в организации организованной образовательной деятельности, я использую следующие игровые технологии :
• Игровые ситуации. Во время организационной образовательной деятельности применяю игрушки, спортивный инвентарь, где на занятиях обруч превращается в санки или самолет, мячи в арбуз или горячую картошку, и т. д.
• Сюрпризные моменты. Во время организованной образовательной деятельности и в здоровье - сберегающей технологии я использую, момент неожиданности, что позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой и желание заниматься спортом.
Все технологии в совокупности позволяют реализовать поставленные образовательные задачи в ФГОС.