Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Тамара Кочанова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы.

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Создать систему мер по охране и укреплению здоровья детей через использование педагогических технологий и методических приёмов.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми, красивыми и умными. Во многом это зависит от нас, взрослых, окружающей среды и того воспитания, которое получают дети. К сожалению, статистика свидетельствует, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается.

Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не мене двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27 % детей относится к категории часто болеющих. Количество детей, страдающих ожирением, плоскостопием возрастает на 1% ежегодно. Поданным прогнозов, 85% этих детей- потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей мною было проведено анкетирование среди родителей. По результатам анкетирования: 72% от общего числа родителей поддержали мою инициативу о выборе физкультурно-оздоровительной работы по предложенным мною направлениям. Актуальность подхода обоснована состоянием здоровья детей. Анализируя результаты анкетных данных, пришла к выводу, что работать надо не только с детьми,но и с их родителями. 1)консультации 2) привлечение к участию в спортивных праздниках 3) рекомендации по оздоровлению детей в домашних условиях.

Первое на что бы я обратила внимание – это плоскостопие детей.

Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаю упражнения для укрепления свода стопы. А музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Пробежки по массажным дорожкам. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1 – 1,5 мин) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости,координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей. Мною оборудована дорожка здоровья, ортопедические коврики. Назначение которых – воздействие на рефлексогенные зоны стопы путём их массажа, что способствует неспецифической профилактике заболеваний внутренних органов, плоскостопие, укрепление мышц нижних конечностей.

Второе – дыхание детей.

Ещё один из способов оздоровления дошкольников является дыхательная гимнастика. А обучение их рациональному дыханию, способствующему сохранению и укреплению здоровья. У ребёнка дыхательные мышцы, так же как вся мышечная система, силой не отличаются, их надо развивать. Нарушение, затруднение или отсутствие носового дыхания у ребёнка ведут к серьёзным изменениям со стороны этих функций и ряда органов и систем организма.

Мною были изучены и внедрены в систему физкультурно –оздоровительной работы методики, позволяющие учить детей правильному носовому дыханию, предложенными следующими авторами:

Александрой Николаевной Стрельниковой с ней по этой системе с удовольствием занимались Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Людмила Касаткина и другие звёзды кино и Доктор медицинских наук, профессор МАНИ, кандидат психологических наук Михаил Львович Лазарев - создатель так называемой "Сонатал" - педагогики, метода так называемого поющего дыхания или как ещё его называют «Звуковое дыхание», «Закаливающее носовое дыхание».

Это специальные дыхательные упражнения обеспечивающие полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. В настоящее время в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей, перенесших легочные заболевания.

Дыхательная гимнастика заключается в произнесении определенных звуков и их сочетаний строго определенным способом, при этом вибрация голосовых связок передается на гладкую мускулатуру бронхов, легкие, грудную клетку. Сила вибрации зависит от силы воздушной струи, возникающей при произнесении тех или иных звуков, этот факт используют для тренировки дыхательных мышц, более всего – диафрагмы. Дышать необходимо через нос – это одно из главных правил дыхания. Единство оздоровительных и образовательных аспектов работы с детьми обеспечивало сочетание дыхательных и звуковых упражнений.

Третье – точечный массаж.

Элементарный приём самопомощи своему организму. Изучила рекомендации и приёмы точечного массажа по системе профессора Аллы Усмановой. Суть метода заключается в воздействии на 9 биологически активных точек организм. Воздействуя на эти точки, можно повысить защитные свойства организма. Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Так же можно проводить самомассаж специальным мячом.

Мною созданы картотеки, подобрано музыкальное сопровождение. Для родителей были оформлены тематические папки – передвижки, включающие материал об актуальности обучения детей носовому дыханию, комплексов дыхательной гимнастики и др.

Сочетание здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих технологий и систематическое их использование позволило увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Уменьшилось количество часто болеющих детей. Родители стали больше времени уделять своему здоровью и здоровью своих детей : записывают детей в спортивные секции, хореографические кружки. Они стали активнее участвовать в спортивных праздниках, развлечениях. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль.

Секции в которые ходят дети нашего учреждения:

- айкидо, футбол, художественная гимнастика, йога, самбо, бокс, капоэйра, бассейн, хареографические кружки.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кочанова (УИ 360352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД