Алла Феткевич
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
с использованием интерактивных технологий
«Поможем Петрушке одеться»Автор :
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 41 Кировского района
Санкт-Петербурга
Феткевич Алла Федоровна
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий „Поможем Петрушке одеться“» размещена в разделах
2. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта)
2. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.
3. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.
2. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
Интерактивные технологии :
- «большой круг»
-«карусель»
- «работа в парах»
- «интервью»
Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».
Материал: мяч, кукла Петрушка, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шкаф ее зовется домом,
Одеваем мы ее.
На прогулку или дома,
В ней уютно и тепло.
Носят платье и жилетку,
Свитер, куртку и беретку
Коля, Петя и Надежда
Называя их … (Одежда)
Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).
Раздается стук, появляется Петрушка с сундуком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Петрушка!
Петрушка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Интерактивная технология «Большой круг»
Петрушка : Пока я шел к вам в гости, я замерз.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Петрушка замерз?
Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)
Воспитатель: А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)
А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)
Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)
А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)
Значит какая это одежда? (летняя)
Воспитатель: А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Петрушка лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.
Интерактивная технология : «Карусель»
Игра «Подбери одежду по сезону»
Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Петрушка тоже принимает участие в игре.
Петрушка : Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.
Физкультминутка «Одевайся потеплее»
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
На ноги – ботинки,
На руки – перчаточки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитация движений)
Петрушка : Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.
Петрушка достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке сшить новую одежду.
Интерактивные технологии «Работа в парах»
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Петрушки. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать.
Дети отвечают, какая одежда у них получилась.
Дети: -Мы сшили Петрушке зелёные брючки.
Дети. –Мы сшили Петрушке коричневую курточку и т. п.
Петрушка : Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Петрушкой.
Дети: До свидания! Приходи ещё к нам в гости!
Интерактивная технология «Интервью»»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Петрушка.