Приложение МААМ

Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников

Юлия Каменева
Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников

Публикация «Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников» размещена в разделах

Хочется начать с того, что сенсорная комната -это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира - кинестетический, аудиальный и визуальный. Здесь все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Каждый ребенок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где все возможно…

Нашу сенсорную комнату посещают воспитанники в индивидуальном порядке и дети групп компенсирующей направленности. При подгрупповой работе включаю некоторое оборудование, как релаксационного блока, так и активационного.

Я организую работу в сенсорной комнате в следующих направлениях :

-релаксационные тренинги, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции,

-использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие детей дошкольного возраста сенсорных функций :зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия

-непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психического развития ребёнка, развития его самооценки и становления личности.

Магическое воздействие сенсорной комнаты создает невидимый мост между взрослым и ребёнком, увеличивает воспитательный потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться.

Я считаю, что занятия в сенсорной комнате, прежде всего, показаны детям с чрезмерной утомляемостью, эмоциональной истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с нарушениями характера, с задержками психического и речевого развития, а также страдающими психосоматическими заболеваниями.

На таких занятиях дети изучают различные приемы саморегуляции, что помогает им преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять эмоциональное напряжение, дать возможность выразить свое “Я”.

Например, я использую игры в сухом бассейне “Сова”, “Замри”, которые ведут к развитию произвольной активности, формированию эмоциональной и волевой сферы. Сухой бассейн помогает развивать тактильную чувствительность и вестибулярный аппарат. Во время занятий создается положительный эмоциональный настрой, также происходит массаж всего тела, ненужный мышечный тонус уходит.

Над бассейном представлена панель «Разноцветная гроза». Она в свою очередь, стимулирует зрительные и тактильные ощущения, снимает эмоциональное напряжение. Ребенок, представляет, что это волшебный дождь, который обязательно смоет все его страхи и переживания.

Такие упражнения, как “Воздушный шарик”, “Лифт”, провожу на пуфе, наполненном пенополистерольными шариками, на котором можно полностью расслабиться и снять мышечное напряжение. Его приятное воздействие способствует полному расслаблению.

Наблюдая за работой зеркальной пузырьковой колонны, дети выполняют следующие релаксационные упражнения “Разноцветная гроза”, “Порхание бабочки”, “Путешествие в волшебный лес”. Такие упражнения направлены на развитие психической саморегуляции, способствуют снятию напряжения. Колонна оснащена мягкой платформой, которая используется в качестве удобного сиденья.

В активационном блоке сенсорной комнаты представлен стол-мозаика. Стол развивает мелкую моторику, логику, воображение, память и конечно же усидчивость. Вот некоторые примеры упражнений за столом: «Выполни по образцу», «Выложи цифру», «Выложи букву», «Геометрические фигуры», «Разноцветный диктант».

Что касается рисования песком, это направление считается новым в коррекционной-развивающей работе с дошкольниками. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Несколько лет назад, используя в своей работе обычный песок, я отметила благоприятные тенденции в эмоциональном фоне детей. Именно поэтому, в 2014 году мною были освоены следующие программы повышения квалификации:

-”Практика сказочной песочной терапии”(24 ч.)

-”Арт-технология ”Песочная феерия” .Рисование

цветным песком и песком на световых столах. (24ч.)

-”Живой песок. ”Инновационная арт- терапевтическая методика индивидуальной и групповой психотерапии” (24 ч.)

А в 2016 году я прошла обучение по программе «Азы песочной анимации» (12ч.)

Мною отмечено, что искусство рисования песком положительно влияет на развитие познавательной деятельности, формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нормой и с ЗПР, а также эмоциональное развитие и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Результаты мониторинга на конец учебного года показали следующие результаты:

1. Снизился уровень тревожности детей

2. Обогатился активный словарь детей, в своей речи они стали использовать много прилагательных, научились вербально объяснять свои ощущения, более связно излагать собственные мысли.

3. Значительно повысился уровень развития памяти, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

При рисовании песком, я учу детей использовать обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. В процессе рисования песком я учу детей задействовать и ладонь, и пальцы. Часто мои занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это спокойная, релаксационная музыка, которая помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией.

Детям очень нравится рисовать мультяшных героев. Некоторые дети теряются с чего начать, другие наоборот, полностью инициативу берут на себя. Так же им нравится выбирать цвет подсветки стола. Это своего рода цветотерапия. Я разрешаю использовать любой цвет, только красный в отдельных случаях или очень дозировано. Потому, как, правило, ко мне приходят дети с проблемами в поведении, а им дополнительная энергия красного цвета ни к чему. По завершении своей работы, мы с ребятами придумали такой ритуал, украшение своей картины. Для этого я использую разноцветные камушки для аквариума. Иногда дети так увлекаются, что не видно, что они нарисовали. Весь стол в разноцветных камушках.

Я могу с уверенностью сказать, что песочное рисование благоприятно влияет на подготовку к школе (развитие графомоторных навыков и речевой активности, раскрывает творческие способности, создаёт ситуацию успеха, так как всё, что не получилось легко можно исправить движением руки.

На песке мы изучаем все лексические темы, которые проходят ребята в течении года по адаптированной образовательной программе ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Допустим, проходят они в группе тему: ”Огород”, “Овощи”, «Домашние животные», а мы закрепляем на песке. Здесь же я провожу игры на развитие воображения, закрепляем знание звуков, цифр, геометрических фигур.

Песок простейший и вместе с тем очень действенный материал, который помогает мне сделать занятия со своими воспитанниками не только более интересными, но и полезными.

По итогам Лодейнопольского ЦДК, выпускники этого года показали 100% готовность к школьному обучению.

В своей будущей деятельности, я планирую и дальше использовать и расширять свои знания по использованию оборудования сенсорной комнаты и рисованию песком на световых столах.

Публикации по теме:

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Консультация для педагогов «Использование оборудования сенсорной комнаты для развития фонематического слуха дошкольников» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самаркой области Консультация для педагогов «Использование.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка» Мультфильмы - неотъемлемое средство социализации ребенка. От 20 до 40% своего свободного времени дошкольник проводит у экрана. Безопасно.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие старших дошкольников» Интеллектуальное развитие старших дошкольников (родительское собрание) Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие» Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2017 в 09:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД