МААМ-картинки

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ

Анастасия Потапова
Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество. Поэтому первоочередной задачей педагогического коллектива дошкольной организации является разработка системы детоцентрированного образования детей с особыми возможностями здоровья, создание необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития детей данной категории. В процессе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования (п. 2.11.2, коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ОВЗ.

Публикация «Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Создание целостной коррекционно -развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений должен быть запущен механизм программы для детей с ОВЗ. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, следует заложить все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. А также предусмотреть адаптацию общеобразовательной программы к восприятию системы образования детьми с ОВЗ детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

В своей работе с детьми ОВЗ я использую арт-терапию, так как применение данной методики обоснованно присущими ей функциями: воспитательной, развивающей, коррекционной, психотерапевтической, диагностической.

Кроме того, арт-терапия прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства.

Творчество тесно связано с жизнью ребенка,наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Дети еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно, методы арттерапии позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок,танец, сказку, игру. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве дети,не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Именно «арт-терапия» позволяет добиться положительного развивающего эффекта в работе с детьми с ОВЗ.

Также в работе с детьми ОВЗ эффективно использование сенсорной комнаты. На ребёнка оказываются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки.

В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что очень важно для «особенного» ребёнка. Комната способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата, а также релаксации).

Повышение интереса, движение и познание — вот ключи к развитию детей. Все это заложено в оборудовании сенсорной комнаты, значительно повышающем эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий.

Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Работа строится по определё нному алгоритму:

ритуал начала занятия (приветствие)

игровое задание на развитие психических процессов

релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение

ритуал окончания занятия (рефлексия).

Работа с детьми ОВЗ предполагает привлечение ряда специалистов, таких как учитель-логопед, музыкальный руководитель, хореограф, для проведение коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся систематично.

Необходимо организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме. Можно рассматривать следующие формы работы :

• Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка.

• Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

• Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях.

Таким образом, при поступлении ребенка с ОВЗ в дошкольное образовательное учреждение производится комплексная диагностика ребенка, составление индивидуального маршрута развития. Разрабатывается адаптированная рабочая программа, которая включает коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапии, песочной терапии, занятий на развитие познавательной сферы. Все выше перечисленные методы благоприятно влияют на развитие личности ребёнка, способствуют выравниванию его эмоционального состояния.

Литература:

1. Копытин А. И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2011г.

2. https://masterclassy.ru 11.11.2016

3. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. –М. : АРКТИ, 2006

Публикации по теме:

Применение методов арт-терапии: сказкотерапии, куклотерапии — в работе с эмоциональной сферой дошкольников «Применение методов арт - терапии: сказкотерапии, куклотерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольников». (анализ деятельности воспитателя.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС. Использование и применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.

Использование метода музыкальной терапии в коррекционно-развивающей работе ДОУИспользование метода музыкальной терапии в коррекционно-развивающей работе ДОУ Музыка – это универсальное средство для стимуляции развития, коррекции осложнений в развитии познавательной, эмоционально-волевой, личностной.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ .

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для педагогов «Использование оборудования сенсорной комнаты для развития фонематического слуха дошкольников» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самаркой области Консультация для педагогов «Использование.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп На протяжении многих лет мы пытаемся решить проблему оздоровления детей на музыкальных занятиях средствами музыки, закаливания, игрового.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие» Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 05:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапова (УИ 742404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД