Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» (7 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проект в подготовительной группе : «Блокадный Ленинград»»

Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»

Автор проекта:Шампарова Л. И. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад№5» г. п. Нарткала.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №6, воспитатели, родители.

Цель проекта: расширить представление детей, о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Темочки:

Познакомить с историей блокадного города.

Задачи:

- Дать детям знания о жизни блокадного Ленинграда.

-Формировать у дошкольников понятие исторические даты, события нашей страны в годы ВОВ.

- Пробудить в детях чувство любви, гордости к своей Родине.

- Чувство патриотизма. уважения, гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Приобщить к прошлому и настоящему, через связь поколений.

-Способствовать развитию познавательной деятельности.

-Развивать и обогащать речь новыми словами, активизировать словарь детей новыми словами: блокада, эвакуация, «дорога жизни»,хлебная карточка, паек, мемориал и др.

- развивать интерес в творческих работах детей умение отражать полученные знания.

-Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями посвященных блокадному Ленинграду.

Актуальность:

Одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально- гражданском и духовном развитии подрастающего поколения. На основе воспитания чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине.

Наша задача старшего поколения научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю. Гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженность тружеников тыла- женщин, стариков и детей.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в годы ВОВ. Только в детском возрасте мы создаем фундамент того, что наши дети будут развивать в течении всей жизни. Поэтому мы должны как можно больше посеять ростков в душах наших деток, чтобы они помнили подвиг своих прадедов. И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях

Этапы реализации проекта.

1- этап: Подготовительный

- Определить цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий организации детской деятельности, плана работы с родителями.

-Подбор детской и методической литературы, наглядный материал (Иллюстрации,фотографии)дидактические, словесные игры игры.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).

-Пополнение предметно развивающей среды.

-Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 – этап : Основной (работа над проектом)

- Беседы «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде Ленинграда», «Дорога жизни».

- Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель», Л. Касиль «Твои Защитники», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасев. «Кирюшка», О. Бергольц «Мы –ленинградцы»,Н. Ходза «Дорога жизни».

-Прослушивание музыкальных произведений, посвященных блокаде Ленинграда, Д. Шостакович»Ленинградская симфония», песни военных лет.

-Д/И «Собери здание»(разрезные картинки, собери блокадный город из строительного конструктора», «Собери военную технику»(пазлы)

- Рассматривание иллюстраций, фотохроники с изображением Блокадного Ленинграда.

- Просмотр фильмов и мультфильмов о блокадном Ленинграде и о ВОВ; «Воробушек», «Шарфик», «Маяк». «Один день в блокадном Ленинграде»;

-Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Дорога жизни», «Дет и -блокады», «Блокадный хлеб», «Дорога жизни - Ладога».

- Подвижные игры: «Разведчики», «Кто вперед», «Полоса препятствий».

- Лепка : «Монумент –разорванное кольцо»

- Конструирование: «Построй город в блокадном кольце».

-Рисование : «Дорога жизни».

- НОД: «Блокадный Ленинград – дорога жизни»

Фото «Блокадный Ленинград»
Проект в подготовительной группе - фото
Проект в подготовительной группе Блокадный Ленинград Автор проекта Шампарова Л воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Детский сад г Продолжительность проекта краткосрочный неделя Тип проекта информационно познавательный творческий

Работа с родителями:

-Папка –передвижка: «Блокадный Ленинград».

- Консультация «Как важно в детях воспитывать патриотические чувства».

3 этап : Заключительный

-Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Выставка детских работ: «Дорога жизни»

- Проведение НОД : «Блокадный Ленинград – дорога жизни»

Полученные результаты:

- Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время ВОВ

- Пополнили словарь новыми словами, словосочетаниям и терминами.

- в группе созданы условия для получения детыми знаний об истории нашей страны, создан патриотический уголок в котором много дидактического и иллюстративного материала.

- Родители приняли активное участие в проекте

Список используемой литературы:

- Воскобойников В. М. «Девятьсот дней мужества» М- малыш. 1987г.

- Воскобойников В. М «Таня Савичева» М- издательство Оникс,2010г.

- Воскобойников В. М : «Рассказы о юных героях»М-детская литература1985г

-Герман Ю. П. «Вот так было» М-детская литература1985г

- Н. Ходза «Дорога жизни» -Детгиз

Страницы интернета…

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 25 января 2025 в 20:20
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД