Любовь Ивановна Шампарова
Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект в подготовительной группе : «Блокадный Ленинград»»
Автор проекта:Шампарова Л. И. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад№5» г. п. Нарткала.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №6, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширить представление детей, о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Познакомить с историей блокадного города.
Задачи:
- Дать детям знания о жизни блокадного Ленинграда.
-Формировать у дошкольников понятие исторические даты, события нашей страны в годы ВОВ.
- Пробудить в детях чувство любви, гордости к своей Родине.
- Чувство патриотизма. уважения, гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Приобщить к прошлому и настоящему, через связь поколений.
-Способствовать развитию познавательной деятельности.
-Развивать и обогащать речь новыми словами, активизировать словарь детей новыми словами: блокада, эвакуация, «дорога жизни»,хлебная карточка, паек, мемориал и др.
- развивать интерес в творческих работах детей умение отражать полученные знания.
-Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями посвященных блокадному Ленинграду.
Актуальность:
Одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально- гражданском и духовном развитии подрастающего поколения. На основе воспитания чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине.
Наша задача старшего поколения научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю. Гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженность тружеников тыла- женщин, стариков и детей.
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в годы ВОВ. Только в детском возрасте мы создаем фундамент того, что наши дети будут развивать в течении всей жизни. Поэтому мы должны как можно больше посеять ростков в душах наших деток, чтобы они помнили подвиг своих прадедов. И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях
Этапы реализации проекта.
1- этап: Подготовительный
- Определить цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий организации детской деятельности, плана работы с родителями.
-Подбор детской и методической литературы, наглядный материал (Иллюстрации,фотографии)дидактические, словесные игры игры.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
-Пополнение предметно развивающей среды.
-Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 – этап : Основной (работа над проектом)
- Беседы «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде Ленинграда», «Дорога жизни».
- Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель», Л. Касиль «Твои Защитники», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасев. «Кирюшка», О. Бергольц «Мы –ленинградцы»,Н. Ходза «Дорога жизни».
-Прослушивание музыкальных произведений, посвященных блокаде Ленинграда, Д. Шостакович»Ленинградская симфония», песни военных лет.
-Д/И «Собери здание»(разрезные картинки, собери блокадный город из строительного конструктора», «Собери военную технику»(пазлы)
- Рассматривание иллюстраций, фотохроники с изображением Блокадного Ленинграда.
- Просмотр фильмов и мультфильмов о блокадном Ленинграде и о ВОВ; «Воробушек», «Шарфик», «Маяк». «Один день в блокадном Ленинграде»;
-Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Дорога жизни», «Дет и -блокады», «Блокадный хлеб», «Дорога жизни - Ладога».
- Подвижные игры: «Разведчики», «Кто вперед», «Полоса препятствий».
- Лепка : «Монумент –разорванное кольцо»
- Конструирование: «Построй город в блокадном кольце».
-Рисование : «Дорога жизни».
- НОД: «Блокадный Ленинград – дорога жизни»
Работа с родителями:
-Папка –передвижка: «Блокадный Ленинград».
- Консультация «Как важно в детях воспитывать патриотические чувства».
3 этап : Заключительный
-Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка детских работ: «Дорога жизни»
- Проведение НОД : «Блокадный Ленинград – дорога жизни»
Полученные результаты:
- Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время ВОВ
- Пополнили словарь новыми словами, словосочетаниям и терминами.
- в группе созданы условия для получения детыми знаний об истории нашей страны, создан патриотический уголок в котором много дидактического и иллюстративного материала.
- Родители приняли активное участие в проекте
Список используемой литературы:
- Воскобойников В. М. «Девятьсот дней мужества» М- малыш. 1987г.
- Воскобойников В. М «Таня Савичева» М- издательство Оникс,2010г.
- Воскобойников В. М : «Рассказы о юных героях»М-детская литература1985г
-Герман Ю. П. «Вот так было» М-детская литература1985г
- Н. Ходза «Дорога жизни» -Детгиз
Страницы интернета…